Второй декоративный стиль

Второй декоративный стиль, названный «архитектурно-перспективным», носит, в отличие от плоскостного первого стиля, более пространственный характер. На стенах изображали колонны, карнизы, пилястры и капители с полной иллюзией реальности, вплоть до обмана зрения. Средняя часть стены покрывалась изображениями беседок, портиков, представленных в перспективе, с применением светотени. При помощи декоративной росписи создавалось иллюзорное пространство Иногда между колоннами и пилястрами помещались отдельные человеческие фигуры, либо целые многофигурные сцены, или пейзажи. Иногда в центре стены находились большие картины с крупными фигурами. Сюжеты картин были преимущественно мифологические, реже - бытовые. Часто росписи второго стиля представляли собой копии произведений древнегреческих живописцев IV в. до н.э.

Примером росписей второго декоративного стиля служит живописное убранство Виллы мистерий в Помпеях. В небольшом зале (7*5 м) с высоким расписанным под мрамор цоколем, на фоне ярко-красной стены с зелеными пилястрами сгруппированы 29 фигур в размер человеческой натуры. Главная часть композиции посвящена мистериям в честь бога Диониса. Представлен здесь и сам Дионис, облокотившийся на колени Ариадны (супруги). Представлены здесь и старые силены и молодые сатиры, менады, женщины, частницы мистерий.

Композиция фрески построена не столько на соотношении объемов в пространстве, сколько на сопоставлении силуэтов на плоскости, хотя изображенные фигуры объемны и динамичны. Несмотря на то, что фон ярко-красный, ни одна деталь не пропадает на этом контрастном фоне. Участники мистерий изображены так, чтобы создавалась иллюзия их присутствия в помещении. (Роспись Залы Мистерий.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: