В композиции, как можно заметить, нет главных действующих лиц, одного «героя».
Тема дает возможность показать смену разных психологических состояний и настроений, доведенных до крайнего напряжения, построение композиции по диагонали, усиливающее динамический характер изображаемого,—все это черты будущих романтических произведений.
Через пять лет после смерти Жерико именно к этой картине был применен термин «романтизм». Романтическое звучание полотна достигается благодаря цвету, а также игре светотени
Усиливая контраст освещенного и затемненного, он активно использовал битум, который привлек его прозрачным коричневым тоном. Однако краска оказалась химически нестабильной, так что к настоящему времени колорит картины стал еще более холодным и темным.
1820 год – 1822 – Англия.
Он уезжает в Англию.
Он усваивает уроки колоризма английских пейзажистов, «Скачки в Эпсоме» (1821). Руан, 1791 — Париж, 1824 Холст, 92 х 123 см. Приобретена Лувром в 1866 г. Это очень популярное событие в жизни Англичан. Влияние Констебля
|
|
Четыре лошади вихрем летят над полем скачек, их передние и задние ноги вытянуты параллельно земле. Кажется, что лошади несутся вперед, а земля стремительно убегает под их ногами. Карина и некоторые эффекты живописи импрессионистов. В Англии же Жерико создает серии литографий на бытовые темы (серия литографий «Большая английская сюита», 1821).
- Окно в булочной (литография). Жерико волнует судьба маленького человека в большом городе. В этот момент происходит промышленная революция