Романтизм Франция

Поражение Наполеона у Ватерлоо и последовавшая за этим реставрация Бурбонов принесли лучшим умам Франции разочарования в возможном переустройстве общества, о котором еще так страстно мечтали просветители XVIII столетия. С крушением общественных идеалов разрушались и основы классицистического искусства. В адрес школы Давида все чаще слышались упреки. Рождалось новое мощное течение во французском изобразительном искусстве — романтизм.

Романтическая живопись во Франции возникает как оппозиция классицистической школе Давида, академическому искусству, именуемому «Школой» в целом.

Борьба эта длилась почти полстолетия, романтизм в искусстве одерживал победы не легко и не сразу, и первым художником этого направления был Теодор Жерико (1791—1824) —мастер героических монументальных форм, который соединил в своем творчестве и классицистические черты, и черты самого романтизма, и, наконец, мощное реалистическое начало, оказавшее огромное влияние на искусство реализма середины XIX в. Но при жизни он был оценен лишь немногими близкими друзьями.

Жан Луи́ Андре́ Теодо́р Жерико́

Жан Луи Андре Теодор Жерико родился в Руане 26 сентября 1791 года.

Тяготение Жерико к героическим образам приобретает вполне отчетливый характер.

Осенью 1812 года Жерико создает свое первое большое полотно – «Офицер конных императорских егерей во время атаки», («Портрет лейтенанта Р. Дьедонне») он представляет его и в Салоне того же года. Картина имела успех, она обратила внимание художественных кругов на незнакомое до тех пор имя. Картина полна пафоса, она дышит романтикой битвы. Но главную роль играет цвет — он становится основным средством художественной выразительности. Мастер смело использует цветовые и тоновые контрасты.

В период первой реставрации Бурбонов молодой художник пишет картину «Раненый кирасир, покидающий поле боя» (1814). Здесь впервые во французском живописи создан образ, олицетворяющий трагический исход наполеоновской эпопеи. Доблестный воин показан художником не в победном триумфе, а на грани гибели.

Военная тема еще некоторое время занимает воображение художника. К этим же годам относится погрудный портрет «Офицер карабинеров» (Париж, Лувр). Романтический образ карабинера выражает атмосферу переломной эпохи. Одна сторона лица ярко освещена, другая в тени — контраст вносит ноту беспокойства. Картина освещена новым для батального жанра осмыслением сути войны, трагичности, жертвенности судьбы отдельного человека на воине

Его, как романтика интересует тема страдания, а не героической помпезности. В центре романтизма всегда стоит человек, который терпит поражения и погибает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: