1. Понятие «менеджмент». Функции менеджмента. Содержание процесса управления: планирование, реализация, мотивация, контроль и т.д. Исторические школы и модели управления. (основы менеджмента)
Дать полное определение управлению трудно, так как это очень сложное, многогранное явление. Существует более 300 определений управления.
Л и Якокка считает, что управление – не что иное, как «настраивание людей на труд».
Акио Морита пишет, что о качестве менеджера можно судить по тому, как хорошо он может организовать большое число людей и насколько эффективно может добиваться наилучших результатов от каждого из них, сливая их труд в единое целое.
Питер Друкер определяет управление как особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в целенаправленную, результативную и эффективную группу.
Вернер Зигерт подчеркивает, что управлять – значит приводить к успехам других.
Майкл Мескон считает, что управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации через других людей.
Можно дать и такое определение: управление – это подготовка, принятие и реализация решений во всех областях деятельности организации, направленных на достижение запланированных целей.
Содержание понятия «менеджмент» можно рассматривать:
• как науку и практику управления,
• как организацию управления фирмой,
• как процесс принятия управленческих решений.