Структуру социального института образуют:
§ социальные группы и социальные организации, призванные удовлетворять потребности групп, личности;
§ совокупность норм, социальных ценностей и образцов поведения, которые обеспечивают удовлетворение потребностей;
§ система символов, регулирующих отношения в экономической сфере деятельности (торговая марка, флаг, бренд и т.д.);
§ идеологические обоснования деятельности социального института;
§ социальные ресурсы, используемые в деятельности института.
К признакам социального института относятся:
§ совокупность учреждений, социальных групп, целью которых является удовлетворение тех или иных потребностей общества;
§ система культурных образцов, норм, ценностей, символов;
§ система поведения в соответствии с этими нормами и образцами;
§ материальные и человеческие ресурсы, необходимые для решения задач;
§ общественно признанная миссия, цель, идеология.