Муниципального района Липецкой области

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ

ОБЛАСТИ

Характеристика деятельности администрации Лебедянского

муниципального района Липецкой области

Деятельность администрации Лебедянского района строится в соответствие с Уставом района. Устав Лебедянского района является актом высшей юри­дической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Лебедянского района.

Устав Лебедянского муниципального района в соответствии с Консти­туцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липец­кой области устанавливает территориальную, организационную и экономи­ческую основу организации местного самоуправления на территории муни­ципального образования Липецкой области - Лебедянского района.

В состав Лебедянского района входят: Агрономовский, Большеизбищен­ский, Больше-Поповский, Волотовский, Вязовский, Докторовский, Кузнецкий, Куликовский, Куйманский, Ольховский, Павловский, Покрово-Казацкий, Сло­бодский, Троекуровский, Шовский, Яблоневский сельсоветы и город Лебе­дянь. Административным центром района является город Лебедянь.

Администрация района является постоянно действующим исполни­тельным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятель­ность под руководством главы администрации района. Администрация рай­она является юридическим лицом.

Администрация района подконтрольна и подотчётна районному Совету в пределах его полномочий. Администрация Лебедянского района выражает волю и интересы жителей района, утверждает права и свободы человека и гражданина, социальный мир и согласие, добиваясь организации и устрой­ства жизни района на принципах демократии и законности, сохраняя и не­уклонно развивая духовные, культурные и трудовые традиции, учитывая экономические и политические реалии, руководствуясь Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством.

Муниципальное образование Лебедянский район наделено статусом муниципального района в соответствии с Законом Липецкой области от 02.07.2004 г. № 114-ОЗ «О наделении муниципальных образований в Ли­пецкой области статусом городского округа, муниципального района, го­родского и сельского поселения».

Территорию Лебедянского муниципального района, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определяет граница муниципального образования - граница Лебедянского муниципального района.

В соответствии с федеральным и областным законодательством в веде­нии муниципального района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

Исполнительным органом местного самоуправления является админист­рация района, возглавляемая главой администрации муниципального района, и осуществляющая исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения в соответствии с законами Российской Федера­ции, Липецкой области, нормативно-правовыми актами районного совета, полномочиями, предусмотренными Уставом Лебедянского муниципального района.

В структуре органов власти и управления помимо представи­тельных органов власти имеются органы общей компетенции. Эти подразделения являются частью аппаратов админи­страции или представительного органа. Структура управления администрации Лебедянского муниципального района показана в приложении А.

В структуру районной администрации входят: глава администрации и его заместители; отраслевые подразделения (сельского хозяйства, культуры, образования, медицины и т. д.); функциональные подразделения (финансов, экономики, управления муниципальным имуществом и т. д.).

Районная администрация строит свою работу, как в коллективных формах, так и посредством индивидуального распорядительства. Свои функции и полномочия администрация муниципального района осуществляет используя экономические, властные, воспитательные и организационные методы.

Организационными методами деятельности администрации являются планирование, принятие актов, контроль, координация деятельности подраз­делений.

Организационное планирование является одним из основных организаци­онно-правовых методов деятельности администрации по осуществлению за­креплённых за ней функций и полномочий.

В качестве основных разделов плана выделяются: организационная ра­бота; социально-экономическое развитие района.

Разработка перспективного плана работы осуществляется под руково­дством управляющего делами, организационным отделом совместно с руково­дителями комитетов, отделов администрации, структурных подразделений.

В соответствии с перспективным планом составляются перспективные или поквартальные планы отделов, комитетов и других подразделений. По по­ручению главы администрации управляющим делами, отдел организационно-контрольной и кадровой работы, другими руководителями и работниками ад­министрации могут составляться тематические планы.

Коллективными формами деятельности администрации Лебедянского муниципального района являются: Административный Совет, комиссии, со­вещания.

В целях всестороннего предварительного обсуждения наиболее важных вопросов, входящих в компетенцию администрации, постановлением главы администрации создаётся Совет администрации. Он является коллегиальным органом исполнительной власти. В состав Совета администрации района вхо­дят: глава администрации района, его заместители, управляющий делами, ру­ководители комитетов, отделов, других самостоятельных подразделений ад­министрации Лебедянского муниципального района, а также предприятий, уч­реждений, не входящих в муниципальную собственность по договоренности и с их согласия, по рекомендации главы администрации.

Глава администрации Лебедянского муниципального района:

- представляет район в отношениях с органами государственной власти, орга­нами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, орга­низациями, общественными объединениями;

- осуществляет иные полномочия в пределах компетенции администрации района, установленной федеральным законодательством, законами области и Уставом Лебедянского муниципального района.

Заместители главы администрации района выполняют функции в соот­ветствии с распределением обязанностей, выполняют поручения главы адми­нистрации. Распределение обязанностей между заместителями устанавлива­ется распоряжением главы администрации района. В случае отсутствия главы администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель.

Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия в следующих сферах:

- планирование бюджета, финансов и учета;

- управление муниципальной собственностью района и взаимодействие с пред­приятиями, учреждениями и организациями различных форм собст­венности;

- реализации земельных отношений, использования природных ресурсов;

- жилищного хозяйства;

- благоустройства территории и охраны природы;

- энергетики, инженерного обеспечения;

- строительства и реконструкции;

- транспорта, дорожного хозяйства;

- связи и коммуникаций;

- торговли, общественного питания, коммунального хозяйства и бытового об­служивания населения;

- труда и занятости населения;

- здравоохранения, социального обеспечения;

- образования, культуры и спорта;

- законности, охраны прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью;

- иных сферах, связанных с обеспечением жизнедеятельности района.

Администрация района:

1. Разрабатывает и представляет на утверждение Совета проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, органи­зует их исполнение.

2. Обеспечивает составление балансов необходимых для управления эконо­мическим и социальным развитием района.

3. Рассматривает планы размещения, развития и специализации предпри­ятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заклю­чения и, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответст­вующие органы управления.

4. Управляет муниципальной собственностью района, решает вопросы созда­ния, приобретения, использования, аренды объектов муниципаль­ной собственности.

5. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей муни­ципальных предприятий.

6. Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муници­пальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного по­требления и иной продукции, оказание услуг.

7. Размещает в порядке, установленном Советом, предприятия, учреждения, организации на подведомственной территории,

8. Принимает решения об ограничении экологически вредной деятельности.

9. Осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и про­грамм, предусмотренных планом экономического и социального разви­тия района.

10. Планирует использование земель, находящихся в ведении районного Со­вета.

11. Организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйствен­ного устройства населенных пунктов на территории района.

12. Разрешает в пределах своей компетенции земельные вопросы.

13. В соответствии с законодательством взимает плату за землю.

14. Представляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владе­ние, бессрочное (постоянное) пользование, передает в собствен­ность и сдает в аренду, изымает земельные участки из всех земель в гра­ницах района, за исключением случаев предусмотренных законодатель­ством.

15. Осуществляет в соответствии с законодательством управление и кон­троль в области использования и охраны вод, лесов, недр, а также регу­лирует использование водных объектов местного значения, месторожде­ний общераспространенных полезных ископаемых, недр, а также других природных ресурсов на территории района.

По своей природе указанные органы призваны выполнять сле­дующие функции: аппаратное сопровождение деятельности выборных органов и долж­ностных лиц; формирование основных направлений и стратегий развития, подготовка их для утверждения выборными органами и должно­стными ли­цами; осуществление контрольных функций по отношению к от­раслевым ор­ганам, с точки зрения соблюдения определенных стра­тегий и приоритетов; аналитические функции и функции сопровождения программ и проектов, с точки зрения организации работы с населением тер­ритории.

Приведенные выше функции подразделений общей компетен­ции могут группироваться по-разному. В той или иной степени они присутствуют и в существующих сегодня структурах администрации Лебедянского муници­пального района.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: