Речевые и неречевые нарушения при баттаризме (парафразии) и полтерн (спотыкании)

Речевые нарушения касаются внешней, внутренней и пись­менной речи. Для устной речи людей с этими расстройствами характерны поспешность, малая понятность, расстройства в образовании отдельных звуков, пропуски, перестановки, изме­нения звуков, слогов, выпадения и изменения слов и целых Фраз. Выпадение предложений проявляется при пересказе прочитанного. Предложения короткие, мало связанные меж-ДУ собой, детали отсутствуют. Поспешность в речи приводит к спотыканию: человек не сразу произносит звук, беззвучно движутся губы и язык, напоминая хореотические, или судо-рогоподобные, движения. Имеются расстройства дыхания, го­лоса, дикции. Отсутствует звонкость, часты симптомы пере­напряжения голоса, иногда имеются монотонность и носовой оттенок. Расстройства голоса могут быть вызваны недоста-"очностью расслабления фарингса и голосового аппарата.

Люди с баттаризмом и полтерн читают так же, как и гово­рят: длинные фразы предпочитают членить на короткие. В связи с этим они часто теряют основную нить читаемого, це могут запомнить содержание. В процессе письма наблюдают­ся остановки движущейся руки, пропуски, перестановки, за­мены, неправильное написание букв, слогов, слов и целых фраз.

При этих расстройствах нарушены все стороны речевой деятельности: импрессивная и экспрессивная речь, просодия (ритм, темп речи, интонационная выразительность, паузация, логические ударения, музыкальность речи и т. п.); голос (мо­нотонный, слабый, форсированный, с носовым оттенком), ре­чевое дыхание, речевая моторика; лексико-грамматический строй речи, синтаксис, семантика; наблюдаются постоянные трудности в выборе слов, в общих формулировках и в выра­жении своих мыслей.

Неречевая симптоматика выражается в расстройствах общей моторики, внимания, мышления, поведения. В общей моторике у людей с баттаризмом и полтерн отмечается стремительность, разбросанность движений, быстрая ходьба, резкие повороты. Речь сопровождается быстрыми, часто беспорядочными дви­жениями лица (гримасами), рук и всего тела. Внимание неус­тойчивое. Они не умеют слушать других. Плохое слуховое вни­мание. В силу этого они плохо улавливают и запоминают, как говорят окружающие. Мышление страдает разбросанностью, недостаточной логичностью, своего дефекта не замечают, кон­тактны и способны к самоутверждению. Это служит причиной того, что такие люди только в отдельных случаях обращаются за помощью. Но, хотя сами они недостаточно осознают свой дефект, их словесная коммуникация ограничена в силу нераз­борчивости речи и беспокойного поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: