Классификация рынка информационных систем

  Локальные системы Малые интегрированные системы Средние интегрированные системы Крупные интегрированные системы
Представители групп Ø 1С; Ø БЭСТ; Ø "Инотек" Ø ИНФИН; Ø "Инфософт"; Ø "Супер-Менеджер"; Ø "Турбо-Бухгалтер"; Ø "Инфо-Бухгалтер"; Ø + более 100 систем. Ø Concorde XAL; Ø Exact NS-2000; Ø Platinum PRO/MIS; Ø Scala SunSystems; Ø БОСС-Корпорация; Ø Галактика/Парус Ø ресурс; Ø эталон; Ø JD Edwards (Robertson & Blums); Ø MFG-Pro (QAD/BMS); Ø SyteLine (СОКАП/SYMIX) Ø SAP/R3 (SAP AG) Ø Baan (Baan); Ø BPCS (ITS/SSA); Ø Oracle Ø Applications Ø (Oracle)

История появления КИС

Современные КИС играют сегодня такую же важную роль, какую сыграло в свое время появление вычислительных машин.
Говоря о классах современных КИС предприятия, невозможно не коснуться их истории.
Первыми появились методология и системы MRP (Material Requirements Planning) - планирования потребности в материалах. Главная задача MRP-систем - обеспечение наличия на складе необходимого количества требуемых материалов/комплектующих в любой момент в рамках срока планирования. Однако при расчете потребности в материалах концепция MRP не учитывала производственные мощности, их загрузку, стоимость рабочей силы, финансовые потребности и т.д. Поэтому в 80-х г. MRP-система с замкнутым циклом была трансформирована в систему планирования производственных ресурсов (Manufactory Resource Planning), которая получила название MRP II. Ее основная суть состоит в том, что прогнозирование, планирование и контроль производства стали осуществляться по всему жизненному циклу продукции, начиная от закупки сырья и заканчивая ее отгрузкой потребителю.
В начале 90-х г. системы класса MRP II в интеграции с модулем финансового планирования (Finance Requirements Planning - FRP) получили название систем планирования ресурсов предприятий (Enterprise Resource Planning - ERP). ERP-система - это набор интегрированных приложений, позволяющих создать интегрированную информационную среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций предприятия.
Следующим этапом развития КИС можно считать появление концепции CSRP (Customer Synchronized Resources Planning) - планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем. Возникновение таких систем явилось следствием того, что производство стало подстраиваться под нужды потребителя. CSRP в свою очередь подготовила почву для систем нового класса в управлении предприятием - CRM (Customer Relationship Management) - управление взаимоотношениями с клиентами. СRM многие эксперты рассматривают не только как информационную систему и технологию, но и как бизнес-стратегию. Как правило, CRM-системы состоят из модулей управления контактами, автоматизации продаж, поддержки пользователей и ряда других в зависимости от функциональности.

Что касается систем управления бизнес-процессами, или BPMS-систем (Business Process Management Systems), - это класс программного обеспечения, предназначенного для непосредственного управления бизнес-процессами (используются также термины "BPM-система" и "BPM"). Граница между КИС, ориентированными и не ориентированными на управление бизнес-процессами, определяется их возможностью поддерживать реинжиниринг бизнес-процессов и настраиваться на созданные проектировщиком предприятия модели процессов.
История информационных систем

В 50-е - 60-е гг. XX века была осознана роль информации как важнейшего ресурса предприятия, организации, региона, общества в целом; начали разрабатывать автоматизированные информационные системы разного рода.

В истории становления информационных систем относительно независимо развивались несколько направлений.

По мере увеличения памяти ЭВМ основное внимание стали уделять проблемам организации баз данных (БД).
Начиная с 60-х годов, в истории развития информационного поиска в нашей стране относительно независимо сформировались два направления:

Ø разработка автоматизированных информационных систем (АИС) как первой очереди автоматизированных систем управления (АСУ);

Ø разработка автоматизированных систем научно-технической информации (АСНТИ).

Работы по их созданию начались практически одновременно.

Разработка АИС и АСУ - было инициировано научно-техническим прогрессом и возникшими в связи с этим проблемами организационного управления.

С появлением в середине 70-х годов персональных ЭВМ происходит корректировка идеи АСУ; Такой подход нашел свое применение в системах поддержки принятия решении (СППР), которые характеризуют новый этап компьютерной информационной технологии организационного управления

В то же время для обеспечения эффективного управления крупными предприятиями была развита и остается актуальной идея создания интегрированных АСУ.

В последнее время появился широкий спектр специализированных ИС - экономические информационные системы (ЭИС), бухгалтерские информационные системы (БУИС), банковские информационные системы (БИС), информационные системы рынка ценных бумаг, маркетинговые ИС (МИС) и т.


22) Структуры данных

Без понимания структур данных и алгоритмов невозможно создать серьезный программный продукт. «Они служат базовыми элементами любой машинной программы. В организации структур данных и процедур их обработки заложена возможность проверки правильности работы программы» [Никлас Вирт]. Поэтому главная задача дисциплины «Структуры данных» научить представлять данные на физическом и логическом уровнях для целенаправленного их использования при разработке прикладных и системных программ; применять базовые алгоритмы программирования при создании прикладного и системного программного обеспечения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: