Выделяют два источника влияния побочной информации на поведение биржевиков — средства массовой информации и активное поведение других по продаже или покупке ценных бумаг. Биржи мгновенно реагируют на сообщения в прессе, вызывающие даже малейшие сомнения в делах той или иной фирмы или компании понижением курса ценных бумаг этой фирмы. Естественно, если кто-то начинает активно продавать эти бумаги, то инициируется и общий сброс данной бумаги, а это, в свою очередь влияет на остальные ценные бумаги, провоцирует и их продажу. Поэтому не удивительны факты манипулятивного характера с использованием подобной стратегии в целях изменения ситуации на бирже.
Мнение финансовых авторитетов серьезно влияет на движение ценных бумаг.
Примером может служить блестящая операция с покупкой подешевевшей немецкой марки известным финансистом Соросом после авторитетной оценки в прессе шансов немецких инвестиций в России в период финансово-политического кризиса.
По мнению С.В.Малахова, предсказывать колебания курсов возможно с опорой на сегментирование рынков по типовым моделям поведения его участников[40]. Если определить наиболее характерные поведенческие характеристики брокеров и дилеров, а затем рассчитать удельный вес таких моделей поведения среди общего поведения участников биржевых операций, то возможно составить вероятностный прогноз.