Влияние различных источников информации на поведение на бирже

Выделяют два источника влияния побочной информации на поведе­ние биржевиков — средства массовой информации и активное поведение других по продаже или покупке ценных бумаг. Биржи мгновенно реагируют на сообщения в прессе, вызывающие даже малейшие сомнения в делах той или иной фирмы или компании понижением курса ценных бу­маг этой фирмы. Естественно, если кто-то начинает активно продавать эти бумаги, то инициируется и общий сброс данной бумаги, а это, в свою оче­редь влияет на остальные ценные бумаги, провоцирует и их продажу. По­этому не удивительны факты манипулятивного характера с использовани­ем подобной стратегии в целях изменения ситуации на бирже.

Мнение финансовых авторитетов серьезно влияет на движение ценных бумаг.

Примером может служить блестящая операция с покупкой подеше­вевшей немецкой марки известным финансистом Соросом после автори­тетной оценки в прессе шансов немецких инвестиций в России в период финансово-политического кризиса.

По мнению С.В.Малахова, предсказывать колебания курсов возмож­но с опорой на сегментирование рынков по типовым моделям поведения его участников[40]. Если определить наиболее характерные поведенческие характеристики брокеров и дилеров, а затем рассчитать удельный вес та­ких моделей поведения среди общего поведения участников биржевых операций, то возможно составить вероятностный прогноз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: