Выступающий рассказывает о каком-то поступке. Остальные указывают на негативные явления поступка, стараясь “испортить” настроение говорящему. Задача говорящего – в течение 2-3 минут противостоять напору “критиков”, защищая свою позицию. Не следует “отмахиваться” от критики, надо в ответ приводить контраргументы.
Задание 2 Инновационная игра “Есть идея!”
Цели:
• развитие умений разрабатывать новые идеи и отказываться от стереотипных путей решения проблемы;
• развитие творческого мышления и способности осуществлять экспертизу идей с помощью полярных аргументаций;
• развитие умений аргументированно вести дискуссию;
• развитие и закрепление умений работать в режиме заданных норм и регламента;
• развитие навыков группового сотрудничества, эффективного взаимодействия с деловыми партнерами.
Игровые группы:
“НОВАТОРЫ”. Основная задача группы – представить на защиту и обосновать новые прогрессивные идеи.
“ОПТИМИСТЫ”. Основная задача группы – аргументированно и обоснованно защитить выдвинутую “новаторами” идею; вскрыть конструктивные стороны этой идеи.
|
|
“ПЕССИМИСТЫ”. Основная задача группы – аргументированно и обоснованно вскрыть несостоятельность выдвинутой на защиту идеи, отметить возможные негативные последствия ее внедрения, обозначить проблемы, порождаемые этой идеей.
“РЕАЛИСТЫ”. Основная задача группы – аргументированно доказать возможность реального внедрения выдвинутой “новаторами” на защиту идеи на основе заданных критериев:
• новизна предлагаемой идеи;
• конструктивность и снятие проблем;
• ресурсная и организационная обоснованность;
• практическая реализуемость в ближайшей перспективе.
Задание 3
Подготовьте дискуссию по одной из данных тем или предложите свою:
Реклама: наука или искусство.
Женщина и карьера: “за” и “против”.
Талант: счастье или проблема.
Феминизм и современное общество.