В изучении дисциплины важную роль играет самостоятельная работа, направленная не только на закрепление теоретических знаний, но и на выявление и развитие в студентах качеств и черт специалиста, предпринимателя и руководителя. Подготовка специалистов требует широкого использования активных форм обучения, приближающих учебный процесс к организационно-производственным ситуациям. К их числу относятся практические упражнения, тренинги, деловые игры и др.
Самостоятельные занятия призваны помочь студентам не только усвоить знания в области экономических дисциплин, культуры общения, но и сформировать и укрепить определенные навыки, а также развить личностные качества, необходимые для эффективной работы по специальности.
Данный раздел пособия содержит учебные задания для подготовки докладов и рефератов, основную и дополнительную литературу.
Под самостоятельной работой обучающихся понимается форма организации деятельности обучающихся, в процессе которой они планируют работу, осуществляют самоконтроль, корректируют ход и результаты ее выполнения.
|
|
Таким образом, самостоятельная деятельность обучающихся должна интенсифицировать процесс учения, формировать активность и самостоятельность мышления. Цель и задачи самостоятельной работы:
- формировать у обучающегося на каждом этапе его движения от незнания к знанию необходимый объем и уровень знаний, навыков и умений для решения определенного класса познавательных задач и соответственного продвижения от низших к высшим уровням мыслительной деятельности;
- вырабатывать у обучающихся психологическую установку на самостоятельное пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной и общественной информации при решении новых познавательных задач;
- стать важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью обучающегося в процессе обучения.
Для организации самостоятельной работы на уроках этики делового общения применяются рефераты, сообщения, доклады как виды учебно-научной деятельности