Методика расчета оптимальной цены товара

Цена товара Количество Потребителей, которые оценивают качество,как недостаточно высокое при данной цене   То же в %   Сумма % в убыва ющей прогрес сии Еуб Количество потребителей, считающих данную цену слишком высокой для данного товара   То же в %   Сумма % в нараста ющей прогрес сии Евозр   Количество потребителей готовых приобрести товар по данной цене в %
  Ц1   Q1   Х1     V1   Y1   (0)  
  Ц2   Q2   Х2   100 – Х1   V2   Y2   (0)   К2
  Ц3   Q3   Х3 100 – Х1 – Х2   V3   Y3   Y3   К3
  Ц4   Q4   Х4 100 – Х1 –Х2 –Х3   V4   Y4   Y3+Y4   К4
  Ц5   Q5   Х5   …   V5   Y5 Y3+Y4+ Y5   К5
  Ц6   Q6   Х6   …   V6   Y6   …   К6
  Ц7   Q7   Х7   (0)   V7   Y7   …   К7
  Ц8   Q8   Х8   (0)   V8   Y8    

Количество потребителей, готовых приобрести товар по данной цене рассчитывается по формуле:

К = 100 – (Еуб + Евозр)

Планируемый объем продаж товара по данной цене:

ОП = Ц х К

"Магический треугольник" ценовой политики

Принципиальное отличие маркетингового подхода к определению продажной цены товара от классической теории цен состоит в том, что запрашиваемая цена не является непосредственным продуктом рациональной калькуляции, а основывается на поиске некоей "оптимальной" равновесной рыночной характеристики.

1. Соответствие запрашиваемой цены полному/частичному расчету затрат

2. Приемлемость уровня цен с точки зрения потенциальных покупателей

3. Уровень продажных цен запрашиваемых продавцами-конкурентами

Общая классификация цен

1. Дифференцированные:

  • пространственная дифференциация – цена устанавливается в зависимости от места нахождения покупателей по различным территориям
  • временная – цена устанавливается в зависимости от времени суток, дней недели или времени года
  • персонифицированная – цена устанавливается в зависимости от контингента потребителей (товары для молодежи, пожилых, больных, профессионалов и т.д.)
  • количественная – цена устанавливается в зависимости от объема продаваемой партии товаров

Виды дифференцированных цен:

  • Стандартные – сохраняются неизменными в течение длительного периода, например, стандартная цена за обед в ресторане, стандартная плата за вход в музей (при этом набор продуктов или содержание услуги может меняться, но цена остается постоянной)
  • Меняющиеся – предприятие вынуждено реагировать на изменения в собственных затратах или в спросе населения. Например, увеличение или уменьшение цен для сегментов, за счет затрат на доставку, на сезонные товары.
  • Единые (прейскурантные) – одинаковая цена для всех потребителей, которые хотели бы приобрести товар или услугу при одинаковых условиях.
  • Гибкие – позволяют потребителям в ходе переговоров торговаться при покупке товаров
  • Ценовая дискриминация – практически одинаковые товары продаются на различных рынках по различным ценам.Задача заключается в максимальном увеличении продаж, используя возможности различных рынков. Базируется на особенностях покупателей, времени и места покупок, специфике товара и др.

2. Конкурентные:

  • Ценовые войны – используются на рынке монополизированной конкуренции, желание привлечь потребителей низкими ценами.
  • Снятия сливок – (престижные)- устанавливаются как начальные на новые, модные, престижные товары. Рассчитаны на те сегменты рынка,г де покупатели начнут их приобретать, несмотря на высокий уровень цен.
  • Проникновения – более низкие начальные цены по отношению к ценам конкурентов.
  • По кривой освоения – компромиссный вариант между ценами снятия сливок и проникновения – быстрый переход от высоких цен к более низким для привлечения широких слоев покупателей и противодействия конкурентам.

3.Ассортиментные:

  • Ценовые линии – диапазон цен в рамках одного товарного ассортимента (продуктовой линии), где каждый из них отражает определенный уровень качества
  • Выше номинала – высокая цена на основной базовый продукт и низкая на широкий круг дополнительных товаров к базовому.
  • С приманкой – низкая цена на основной продукт (например, детская кукла по доступной массовому потребителю цене), и богатый набор дополнительных к ней вещей по повышенным ценам
  • На сопутствующие товары – (связанное ценообразование) -сравнительно низкие цены на основную продукцию и значительные наценки на сопутствующие обязательные товары,например, фотопленка «Кодак»,бумага для ксерокса.
  • Комплекта – единая цена набора продукции дешевле, чем те же изделия по отдельности
  • Неокругленные цены – ниже круглых сумм
  • Цены на побочные продукты производства – для продуктов, не имеющих ценностной значимости

4.Географические

  • Установление цены в месте происхождения товара - каждый заказчик платит сам за себя
  • Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке - фирма взимает единую цену с включением в нее одной и той же суммы транспортных расходов независимо от удаленности клиента
  • Установление зональных цен – все заказчики, находящиеся в границах отдельных зон, платят одну и ту же суммарную цену, которая увеличивается по мере удаления зоны
  • Установление цен применительно к базисному пункту - выставление заказчику цены с включением расходов по доставке от пункта, выбранного базисным
  • Установление цен с принятием на себя расходов по доставке - продавец частично или полностью оплачивает расходы по доставке товара

5.Стимулирующего ценообразования

  • Бонусные скидки – предоставляются постоянным покупателям или посредникам, если они за определенный период приобретают обусловленное количество товара
  • Скидки за платеж наличными - уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета
  • Скидки за количество закупаемого товара
  • Сезонные скидки - уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг
  • Функциональные скидки - за, различного рода, услуги (продажа, хранение, ведение учета)
  • Зачеты - скидки с действующих цен (сдача старой вещи, вознаграждение дилеров и т.д.)
  • Демпинговые цены - установление цен ниже себестоимости

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: