Построение каналов распределения продукции

Критерии выбора каналов распределения:

  • критерий доходов - меньше посредников, больше выручки для производителя
  • критерий затрат (прямая поставка розничному торговцу оправдана, когда дополнительные расходы на представителей и осуществление сделок для достижения соответствующего уровня продаж меньше маржи оптовика и дополнительных расходов, связанных с рекламой в случае его привлечения.
  • критерий гибкости - уточнения при формировании каналов
  • критерий контроля

Длина канала зависит:

  • характеристики покупателей – широкий круг – косвенные каналы, ограниченный –низкие
  • характеристики товаров – низкие требования к обслуживанию товара – косвенные каналы
  • характеристики предприятия – полное обслуживание канала – прямой канал, ограничение в ресурсах по обслуживанию канала – косвенные.

Организационные формы каналов распределения:

  • Традиционное – независимые друг от друга производители и посредники
  • Вертикальные маркетинговые системы распределения – производитель и посредники работают как единая система. Один участник доминирует.
  • Горизонтальные – частично интегрированные системы, объединяющие для сотрудничества оптовых и розничных торговцев.
  • Многоканальные – для обслуживания различных целевых рынков.

Распределение по уровню охвата рынка:

  • интенсивное – много продавцов на многих рынках
  • избирательное (селективное, выборочное) – несколько продавцов на одном рынке
  • исключительное – один продавец на одном рынке.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: