Критерии выбора сбытового канала

Учитываемые Прямой Непрямой канал Комментарии
характеристики канал короткий длинный  
Характеристики покупателей
- Многочисленные   ** *** принцип сокращения числа контактов играет важную роль
- Высокая концентрация ** ***   низкие издержки на один контакт
- Крупные покупки ***     издержки на установление контакта быстро амортизируются
-Нерегулярные покупки   ** *** повышенные издержки при частых и малых заказах
- Оперативная поставка   ** *** наличие запасов вблизи точки продажи
Характеристики товаров
- Расходуемые продукты ***     необходимость быстрой доставки
- Большие объемы *** **   минимизация транспортных операций
- Технически несложные   ** *** низкие требования по обслуживанию
- Нестандартизованные ***     товар должен быть адаптирован к специфичным потребностям
- Новые товары *** **   необходимо тщательное "слежение" за новым товаром
- Высокая ценность ***     издержки на установление контракта быстро амортизируются
Характеристики фирмы
- Ограниченные финансовые ресурсы   ** *** сбытовые издержки пропорциональны объему продаж
- Полный ассортимент *** **   фирма может предложить полное обслуживание
- Желателен хороший контроль ***     минимизация числа экранов между фирмой и ее рынком
- Широкая известность   ** *** хороший прием со стороны системы сбыта
- Широкий охват   ** *** сбыт должен быть интенсивным

Виды распределения:

  • проталкивание – маркетинговые решения фокусируются на посредниках
  • протягивание - на конечных потребителях, минуя посредников

Решения по персональным продажам:

  • определение районов деятельности и численности торгового персонала
  • организация управления торговым персоналом
  • планирование продаж
  • разработка графиков посещений и маршрутов
  • использование современной технологии персональных продаж
  • обучение торгового персонала
  • определение бюджета персональных продаж

Организационные структуры управления

торговым персоналом:

  • по регионам, когда товары немногочисленны, а потребности клиентов схожи
  • по товарам, товары различны, торговые представители специализированы
  • по клиентам, клиенты различны и требуют специфического обслуживания
  • комбинированные структуры

7.3.Характеристика системы распределения (дистрибьюции):

  • число и типы предприятий, занимающихся прямым сбытом
  • число и типы предприятий, организовывающих непрямой сбыт
  • анализ каналов сбыта по уровням, широте, территориям, типам товаров и потребителям
  • анализ системы логистики сбыта
  • анализ системы сервисного обслуживания

Методика маркетингового анализа рынка сбыта:

  • определение границ рынка
  • анализ маркетинговой внешней среды рынка сбыта
  • оценка конъюнктуры рынка сбыта

Причины роста сбытовых издержек – неблагоприятные изменения тех факторов, которыми продавцы не в состоянии управлять:

  • глобализация рынков сбыта (в Россию пришли крупные западные компании, затруднившие сбыт местных российских производителей)
  • растущие компетентность т требовательность потребителей
  • усиление конкуренции

Постановка цели увеличения доли рынка в размере более 20 % может привести к возможным негативным последствиям по следующим причинам:

  • не хватит оборотных средств;
  • может оказаться недостаточным производительность оборудования или возможности поставщиков сырья и комплектующих товаров;
  • рынок уже в достаточной степени насыщен;
  • ухудшается экономическая ситуация рынка;
  • появился мощный конкурент;
  • не хватит ресурсов для рекламы и маркетинга;
  • возрастут сбытовые издержки, которые могут перекрыть дополнительную выручку.

Если рассматриваемый рынок сбыта расширяющийся, то темп роста объемов сбыта предприятия должен учитывать темп роста рынка.

Система распределения (дистрибьюции) предприятия-продавца состоит из:

  • сбытовой структуры (органы и каналы сбыта)
  • логистической инфраструктуры сбыта (склады, транспорт)

С функциональной точки зрения система распределения - это деятельность всех подразделений предприятия с целью поиска покупателя и доставки ему товара нужного качества, в требуемом количестве и в оговоренные сроки.

Принимаемые в области сбыта решения имеют долгосрочный стратегический характер и не могут быть быстро изменены.

Прямой маркетинг считается выгодным, если:

  • товар является узкоспециализированным и требует непосредственного контакта производителя и покупателя
  • цена на товар часто меняется
  • объем продаж достаточно велик и не менее, чем в 2 раза перекрывает все издержки на прямой маркетинг
  • все потребители расположены на небольшой территории, близко к торговым точкам
  • все торговые точки имеют свои склады
  • количество потребителей небольшое
  • объем каждой поставки кратен используемой таре

Одноуровневый канал считается выгодным, если:

  • рынок плохо изучен и у фирмы производителя нет финансовых средств для его изучения и работы по сбыту
  • объем предпродажного и послепродажного сервиса незначителен
  • количество сегментов рынка невелико
  • ассортимент продукции широкий
  • особенности товаров определяют небольшую кратность разовых покупок

Одновременное наличие оптовой и розничной торговли товарами (канал 2-го уровня) считается выгодным, если:

  • рынок расположен на большой территории
  • поставка товаров осуществляется небольшими, но срочными партиями
  • разница между продажной ценой и себестоимостью достаточна для организации разветвленной сбытовой сети
  • можно значительно сэкономить, поставляя большие партии небольшому количеству покупателей

Какой канал должен быть использован фирмой - одно из главных ее решений. Если используется непосредственная продажа конечному потребителю (фирменная торговля), то можно обойтись без потерь в издержках. С другой стороны, введение в канал посредников может существенно снизить затраты на управление процессом товародвижения со стороны производителя.

Наиболее важные факторы, которые следует учесть

  • по потребителям (количество, концентрация, размер средней покупки, размещение и время работы магазинов, необходимость помощи торгового персонала, условия кредита, основные сегменты и их характеристики)
  • интересы компании (контроль, прибыль, время, гибкость в ресурсах, потребность в сервисе, специализация, эффективность, отношения в каналах сбыта и опыт в продвижении)
  • по товару или услугам (стоимость за единицу, техническая сложность, сохранность, частота отгрузок, объем, масса, разделяемость)
  • по конкурентам (число, концентрация, ассортимент, потребители, методы товародвижения и продвижения, взаимоотношения в каналах сбыта)
  • по каналам товародвижения (прямой или косвенный, количество, выполняемые функции, традиции, доступность, размещение, юридические аспекты)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: