Критерии эффективного сегментирования

Рыночные сегменты должны обладать следующими свойствами.

  1. Измеряемость. Компания должна иметь возможность оценить размеры, покупатель­ную способность и другие характеристики сегмента.
  2. Размер. Сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения прибыли и покрытия расходов. Сегментом можно назвать максимально однородную группу потребителей, одинаково воспринимающих направленные на них маркетинговые программы.
  3. Доступность. Продавцы должны иметь возможность выхода на сегменты в целях их обслуживания.
  4. Отличительные черты. По определению, сегмент должен составлять отличную от других группу потребителей, характеризующуюся однотипной реакцией на различ­ные элементы программы маркетинга. Если незамужние и замужние женщины оди­наково реагируют на определенную парфюмерию, значит, они составляют единый сегмент, а не два разнородных.
  5. Активность. Программа маркетинга, разработанная для привлечения внимания по­требителей и их обслуживания, должна восприниматься ими активно.

Формально можно представить следующую процедуру сегментации.

  1. Конструирование пространства продуктов, геометрически отражающего предложения потребителей по продуктам или категориям марок.
  2. Получение плотности распределения при позиционировании идеальных предложений потребителей в этом пространстве.
  3. Разработка модели предложений группы потребителей относительно новых и модифицированных моделей.

Позиционирование товара (услуг) на рынке

После выделения сегментов рынка необходимо провести позиционирование предприятия и своего товара в сегментах.

Позиционирование – определение места своего предприятия и товара в сознании потребителей.

Практическое позиционирование - установление того, чем эти товары отличаются от аналогичных товаров конкурентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: