Рыночные сегменты должны обладать следующими свойствами.
- Измеряемость. Компания должна иметь возможность оценить размеры, покупательную способность и другие характеристики сегмента.
- Размер. Сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения прибыли и покрытия расходов. Сегментом можно назвать максимально однородную группу потребителей, одинаково воспринимающих направленные на них маркетинговые программы.
- Доступность. Продавцы должны иметь возможность выхода на сегменты в целях их обслуживания.
- Отличительные черты. По определению, сегмент должен составлять отличную от других группу потребителей, характеризующуюся однотипной реакцией на различные элементы программы маркетинга. Если незамужние и замужние женщины одинаково реагируют на определенную парфюмерию, значит, они составляют единый сегмент, а не два разнородных.
- Активность. Программа маркетинга, разработанная для привлечения внимания потребителей и их обслуживания, должна восприниматься ими активно.
Формально можно представить следующую процедуру сегментации.
- Конструирование пространства продуктов, геометрически отражающего предложения потребителей по продуктам или категориям марок.
- Получение плотности распределения при позиционировании идеальных предложений потребителей в этом пространстве.
- Разработка модели предложений группы потребителей относительно новых и модифицированных моделей.
Позиционирование товара (услуг) на рынке
После выделения сегментов рынка необходимо провести позиционирование предприятия и своего товара в сегментах.
Позиционирование – определение места своего предприятия и товара в сознании потребителей.
Практическое позиционирование - установление того, чем эти товары отличаются от аналогичных товаров конкурентов.