Продвижение

Продвижение - создание и поддержание постоянных связей предприятия с рынком для информации, убеждения и напоминания о своей деятельности с целью активизации продажи товаров и формирования положительного образа (имиджа) на рынке.

Маркетинговый смысл продвижения

Активная передача информации потребителям.

Основа продвижения

Процесс коммуникативных связей предприятия с рынком.

Средства продвижения

Реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта и формирование спроса, связи с общественностью.

Цель продвижения в комплексе маркетинга

Достижение осведомленности потенциальных потребителей о получаемых ими выгодах и преимуществах через предоставляемые предприятием товары, цену, условия продажи, скидки.

Схема коммуникативной связи предприятия с рынком:

Предприятие направляет на рынок свои товары и информацию о них.

Рынок возвращает предприятию деньги за реализованную продукцию и информацию о том, как товар был принят рынком

Элементы коммуникативной модели процесса коммуникаций:

  • источник информации (отправитель) –предприятие, устанавливающее коммуникативную связь с рынком
  • информация – сведения, которые изготовитель хочет донести до потребителей о своем товаре, его цене, условиях продажи и т.д.
  • кодирование – специальное преобразование информации с целью более глубокого проникновения в сознание потребителей (изображение, символы, звук, тексты и др.)
  • каналы сообщения – средства массовой передачи информации
  • адресат – целевая группа потребителей, которая выбирается предприятием (сегмент рынка)
  • декодирование – восприятие (и ответная реакция) потребителей полученной информации.

Решения по коммуникациям

Выбор личных или безличных контактов с потенциальными потребителями продукции предприятия.

Коммуникативные средства маркетинга:

  • реклама – процесс распространения информации, имеющий целью продвижение товаров, услуг или идей определенного заказчика без его непосредственного участия, но за его счет.

Сущность рекламы – достижение экономического интереса производителей.

Форма рекламы – коммуникативные связи с рынком.

Содержание рекламы – коммерческая пропаганда товаров.

Действенность рекламы – ее конкретное положение в комплексе

маркетинговых мероприятий.

Эффективность рекламы – формирование позитивного отношения

потребителей к предприятию и его продукции.

  • персональные продажи – личные контакты торгового персонала предприятия с покупателями, устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его продажи или заключения торгового соглашения.

Формирование спроса и стимулирование сбыта – действия, направленные на увеличение продаж путем активного привлечения к этому процессу покупателей, посредников и поставщиков с использованием различного рода побудительных мер.

  • формирование спроса – повышение осведомленности потребителей о товаре и самом предприятии: разработка фирменного стиля предприятия, проведение выставок и конференций, издание журналов, прямая рассылка рекламных материалов, распространение образцов, организация купонной продажи товаров, создание специальных упаковок, оформление витрин, выкладка товаров в магазине, лотереи и т. д.
  • стимулирование сбыта - предоставление поставщикам, посредникам и продавцам различного рода льгот и скидок, проведения конкурсов и профессиональных встреч, распространения сувениров, награждения подарками и т.д.
  • связи с общественностью – продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией (предприятием), и общественностью: наиболее активные средства – корпоративная реклама, формирование позитивного имиджа, отклики в СМИ, спонсорство.

Определяющие моменты выбора безличных контактов (рекламы)

Привлекательность:

  • одновременный охват целевой аудитории
  • доступность сообщений для массового потребителя
  • низкие затраты на каждое «предъявление» информации

Ограничения:

  • небольшое число аргументов
  • безличное общение
  • сложность оценки эффективности

Определяющие моменты выбора личных контактов (персональные продажи)

Привлекательность:

· интерактивный обмен информацией

· возможность адаптации к конкретным требованиям потребителя

· условия для быстрого принятия решения

Ограничения:

· высокая стоимость каждого предъявления информации

· незначительный охват потенциальных покупателей

· неконтролируемая форма контактов

Решения по рекламе:

· формулирование целей рекламы для выбранного сегмента рынка

· определение рекламной стратегии

· выбор сообщения

· выбор каналов сообщения

· разработка бюджета рекламной кампании

· измерение эффективности рекламы

Определение целей рекламы.

Цели рекламной кампании состоят в достижении желательной реакции в поведении потребителей:

  • познавательная реакция (повышение известности торговой марки, быть первой торговой маркой в представлении потребителей)
  • эмоциональная реакция (осознание ценности товара, достижение предрасположенности к торговой марке, выработка предпочтений)
  • поведенческая реакция (побуждение к пробным покупкам, повышение интенсивности потребления, усиление преданности торговой марке)

Модели определения целей рекламы:

  • модель «знания -эмоции-действия» -классическая иерархическая модель, ориентированная на то, что потребители реагируют на рекламу путем сопоставления своих знаний о преимуществах и выгодах различных товаров. При этом приобретаемые товары имеют важное значение и знания о них достаточно полные.
  • модель «действия- эмоции-знания» - строится на теории уменьшения диссонанса (т.е. разочарований, связанных с покупкой).Потребитель будет делать выбор среди товаров, хотя и важных для него, но имеющих незначительные различия между собой, а затем оценивать результаты своей покупки и получать окончательные знания о приобретенном товаре (разные функции, разные цвета)
  • модель «эмоции- действия-знания» - основана на теории слабой вовлеченности. Товары не слишком важны для потребителя и имеют незначительные различия между собой (стиральные порошки, безалкогольные напитки).потребители обладают пассивными знаниями о таких товарах и будут приобретать их, основываясь на некоторых эмоциональных мотивах (хочу это, говорят, что хорошее)

Цель рекламы показывает, на каком виде реакции потребителя следует сосредоточить основные усилия.

Основные маркетинговые стратегии рекламы:

  • стратегии «новости» - ориентированы на выделение достоинств рекламируемого продукта, несут в основном информационную нагрузку. Используются главным образом лидерами рынка при выведении нового товара с целью формирования первичного спроса (дешевле, чем сейчас, не будет, попробуй и я тебе понравлюсь)
  • стратегии «логики» - ориентированы на повышение знаний о товаре, создание и поддержание известности товарной марки, ее узнавание и запоминание. Используются предприятиями для поддержания спроса на марочную продукцию. Основаны на увеличении воспринимаемости различий по отношению к товарам-конкурентам (я лучше их, потому что…,у вас проблема? У меня есть решение)
  • стратегии «образа» - ориентированы на закрепление положительного отношения, верности торговой марке. Используются для усиления позитивного имиджа. основаны на формировании ассоциативной связи образа товара, определенного чувства или настроения, которое он испытывает к конкретной торговой марке (тефаль, ты всегда думаешь о нас)

Цель рекламного сообщения – оказать влияние на процесс принятия решения потребителем и добиться желаемого эффекта.

Выбор рекламного сообщения

  • что сказать –определяется конкретным предложением, информирующим потребителя о типе продукта, торговой марке, условиях потребления, целевой группе и др.
  • как сказать – определяется требованиями к сообщению: привлечь внимание, быть интересным, способным убеждать, быть запоминающимся, соответствовать целевой группе
  • В какой форме сказать – определяется конкретным макетом,фотографией, иллюстрацией, текстом, звуковым оформлением)

Каналы для передачи рекламного сообщения целевой группе

  • электронные средства (телевидение, радио, видео, аудио)
  • печатные издания (газеты, журналы)
  • средства внешней рекламы (щиты, плакаты)
  • прямая реклама (рассылка по почте)
  • сувенирная реклама

Алгоритм создания эффективного рекламного сообщения

  • Определить цель создания и размещения рекламного сообщения
  • Определить целевого потребителя, на которого будет направлено рекламное сообщение
  • Определить первичную и конечную желаемые реакции потребителя на рекламное сообщение
  • Определить объем информации, которую должен воспринять потребитель из рекламного сообщения
  • Определить время и место знакомства потребителя с рекламным сообщением
  • Определить рекламный носитель и рекламную форму сообщения
  • Создать привлекательный функциональный заголовок
  • Определить формы представления рекламной информации
  • Определить дизайн рекламного сообщения
  • Определить шрифты рекламного сообщения
  • Определить стилистические формы рекламного сообщения
  • Составить рекламный текст
  • Опередить порядок и формы иллюстрирования рекламного сообщения
  • Определить цветовую гамму рекламного сообщения
  • Определить способы замеров эффективности рекламного сообщения

Основная информация рекламного сообщения

  • Уникальные характеристики предприятия или товара
  • Ключевые факторы успеха
  • Конкурентные преимущества
  • Основные характеристики, служащие основой для достоинств рекламируемого товара, переходящие в выгоды для клиентов
  • Основные визуальные отличия, позволяющие дифференцировать предприятие или товар относительно конкурентов
  • Аргументы для покупки именно этого товара, именно на этом предприятии, именно на этих условиях

Правила создания эффективной рекламы

  • Не загонять себя в жесткие рамки правил, но знать правила игры
  • Начинать с четкой стратегии или плана
  • Помнить – большинство товаров не являются уникальными, все зависит от того, как представить товар
  • Проявить знание людей, для которых вы работаете, увидев рекламу они должны сказать:«О, это про меня!»
  • Аудитория не интересуется тем, что вы хотите ей преподнести, сообщение должно «пронять» потребителя
  • Провести собственные исследования и самому разобраться в информации
  • Знать, что люди часто проявляют непоследовательность в выборе товаров
  • Никогда не давать неоправданных обещаний
  • Выделять полезные свойства товаров, а не детали устройств
  • Реклама должна быть простой
  • Выстраивать взаимоотношения между товаром и потребителем, понравилась реклама – можно попробовать товар
  • Избегать клише
  • Пересматривать материал

Функции заголовков

  • Завладеть вниманием читателя
  • Вовлечь читателя в чтение текста
  • Сообщить о выгодах
  • Закрепить имя торговой марки
  • Создать связь с потребителем

Типы заголовков

  • Прямые выгоды – предоставление читателю оснований для использования продукта
  • Противопоставление выгод – без рекламируемого товара или услуги потребителю будет хуже
  • Основанные на фактах (занимательные мелочи, малоизвестные факты)
  • Селективные – адресное обращение к читателю в заголовке для привлечения внимания целевого потребителя
  • Вызывающие любопытство – небольшой, но достаточный для того чтобы соблазнить продолжить чтение, объем информации
  • Новостные – информация о новинках
  • Командные – приказ читателю сделать что-либо
  • Вопросительные – пробуждают любопытство и заставляют заглянуть в текст
  • С повторениями – усиливают воздействие
  • Каламбуры – игра слов
  • Метафоры, сравнения, аналогии – установление ассоциаций с общеизвестными образами
  • Параллельные конструкции – повторение структуры фразы или предложения, подчеркивая характеристики товара
  • Рифмы – созвучия для подчеркивания особенностей продаваемого товара

Основные приемы изображения товара в продвижении

  • Изобразить товар
  • Изобразить часть товара
  • Показать товар, готовый к использованию
  • Сравнить товар с конкурентным
  • Продемонстрировать как тестируется товар
  • Отобразить продукт в процессе использования
  • Продемонстрировать успешные результаты использования продукта
  • Показать грустные результаты неиспользования продукта

Правила написания рекламного текста

  • Любить свой товар
  • Не пытаться сделать все в одной рекламе
  • Обращаться непосредственно к потребителю
  • Перевести деловой язык на язык человеческий
  • Избегать всеобъемлющих фраз
  • Быть конкретным
  • Не расхваливать товар, а просто показать, что он может дать потребителю
  • Если возможно, использовать настоящее время и действительный залог
  • Использовать связки, чтобы соединить отдельный мысли и построить отношения между ними
  • Избегать клише
  • Изменять длину и структуру предложения
  • Не хвастаться
  • Делать незнакомое - знакомым, знакомое – незнакомым
  • Писать вслух
  • Проверить текст
  • Пересмотреть и отредактировать работу

Подходы к написанию рекламного текста

  • Стандартный подход – ведущий абзац, соединяющий заголовок и основной текст (призван возбудить любопытство), внутренние абзацы (подчеркивают выгоды торгового предложения), заключительный абзац (объединяет рекламу и предлагает читателю рассмотреть товар), формы – заметка, статья, корреспонденция, очерк
  • Реклама – сюжет – повествовательный текст читается как литературное произведение: в нем присутствуют сюжет и действующие лица
  • Реклама – диалог
  • Реклама – брошюра/листинг
  • Поэтическая реклама
  • Рекламный репортаж
  • Рекламный отчет
  • Рекламная рецензия

Стилистические особенности языка продвижения

  • Многозначность – обыгрываются различные значения одного и того же слова или выражения
  • Сравнения – сопоставление двух явлений с тем, чтобы пояснить одно из них при помощи другого
  • Метафора – выражение в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений
  • Метонимия – слово или выражение, употребляемое в переносном значении на основе внешней или внутренней связи между предметами или явлениями
  • Гипербола – образное выражение, содержащее непомерное преувеличение определенных качеств предмета или явления
  • Олицетворение – перенесение свойств человека на неодушевленные предметы и отвечаемые понятия
  • Эпитеты – слова, подчеркивающие характерное свойство или качество предмета или устройства
  • Перифраз – оборот, в котором название предмета или явления заменяются описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты
  • Фразеологические обороты – дополнительная выразительность текста
  • Пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения
  • Слова из популярных стихов, песен
  • Стилистические фигуры – усиливают выразительность высказывания, выделяют основную мысль: анафора, антитеза, инверсия, градация, параллелизм, риторический вопрос, умолчание, эллипсис, эпиграф

Приемы иллюстрирования рекламного объявления

  • Штриховые рисунки – черным цветом по белой поверхности, затем переход в выворотное изображение
  • Фотографии – служат доказательством события или ситуации, т.е. свидетельство реальности
  • Тонированные штриховые рисунки и штриховые рисунки с размывкой
  • Рисунки в технике линогравюры
  • Тоновые рисунки – для создания атмосферы или декоративного эффекта
  • Цветные иллюстрации
  • Символы и стилевое оформление названий (логотипы)

Влияние цвета в рекламном сообщении на восприятие

  • Зеленый – успокаивает. Снимает боль, уравновешивает, спокойный, создает приятное настроение
  • Голубой – спокойный, способствует сентиментальному настроению, успокаивает нервную систему, стимулирует хорошее настроение
  • Оранжевый – веселый, вызывает радость, усиливает активность
  • Желтый – стимулирует мозг, привлекает внимание, сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета
  • Красный – теплый, веселый, действует возбуждающе, вызывает желание действовать, прилагать усилия
  • Фиолетовый – любим людьми, в жизни которых наблюдается период неустойчивости, полон жизни, в некоторых случаях вызывает грусть
  • Белый – цвет чистоты
  • Розовый – эффективен при меланхолии, действует утомляюще
  • Серебристый – ассоциируется с современными технологиями, открытиями
  • Коричневый – хорош в сочетании с бежевым и белым
  • Черный – действует угнетающе, вызывает печаль, в то же время, цвет стиля, элегантности

Распределение цветов по степени эффективности привлечения внимания (в%)

  • сине-фиолетовый - 100
  • темно-синий - 90
  • бирюзовый – 85
  • интенсивно-лимонный – 60
  • черный – 47
  • темно-фиолетовый - 42
  • желтый – 22
  • голубой - 17,5
  • синий - 14,5
  • коричневый - 9,5
  • рубиновый - 7,5
  • красно розовый - 3,5.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: