Целевая установка: освоить базовые научные положения о рынке как разновидности института. Дать классическую и неоинституциональную характеристики данного понятия. Проанализировать феномен рынка как организованную и институционализированную систему обмена. Охарактеризовать взаимообусловленность понятий «свободный» рынок и рынок «ограниченный».
После изучения данной темы слушатели смогут:
понять отличия неоклассических и институциональных отличий рыночной системы;
объяснить феномен рынка как организованной и институционализированной системы обмена;
охарактеризовать единство и противоположности таких признаков рынка как свобода и ограничения.
В лекции рассматриваются следующие вопросы:
5.1. Отличия неоклассических и институциональных представлений о рынке
5.2. Детерминанты рынка
5.3. Взаимодействие рынка и обмена
5.4. Рынки и цены
5.5. Совершенная конкуренция и ограниченность рынка
Контрольные вопросы для самопроверки