Верхнее строение трамвайного пути

Основным конструктивным элементом верхнего строения являются рельсы. Для трамвайного пути применяются рельсы двух типов:

˗

 
 

железнодорожного типа с обычной головкой;

Рис. 12 – Рельсы железнодорожного типа

с обычной головкой

˗

 
 

желобчатые рельсы – используются только для трамвайного пути. В маркировке указывается вес рельса.

Рис. 13 – Желобчатые рельсы

Для прямых участков используются более легкие рельсы, т.к. нагрузка меньше. Для кривых участков используются более тяжелые рельсы, что отражается в маркировке.

Соединение и пересечение трамвайных путей выполняют с помощью специальных частей трамвайного пути, к которым относят: стрелочные переводы, глухие пересечения, крестовины. Наиболее сложной частью является стрелочный перевод, который служит для соединения двух путей, сходящихся в один. Стрелочные переводы бывают левосторонние, правосторонние и симметричные.

 
 


Рис. 14 – Левосторонний стрелочный перевод

 
 


Рис. 15 – Правосторонний стрелочный перевод

 
 


Рис. 16 – Симметричный стрелочный перевод

Глухое пересечение служит для взаимного пересечения трамвайных путей без совместного слияния.

Каждый одиночный стрелочный перевод состоит из стрелки, крестовины и соединительных комплектов рельсов. Каждая стрелка включает два стрелочных тела. Стрелочное тело имеет подвижную и неподвижную часть. К подвижной части относят стрелочные перья и переводной механизм. К неподвижной части относят равные рельсы, хвостовые рельсы, контррельсы и соединительные элементы.

На конечных участках маршрутов строят разворотные петли. Радиус разворотной петли от 20 до 50 м. В том случае, если количество подвижного состава не велико, разворотные петли строят однопутными, если большое количество подвижного состава, то могут строиться многопутные петли.

Непосредственной частью верхнего строения трамвайного пути в городе является дорожное покрытие, которое служит для полного или частичного соединения рельсового пути с проезжей частью, для предохранения от проникновения поверхностных вод внутрь трамвайного пути, а также для улучшения внешнего вида улиц.

В случае расположения трамвайного пути заодно с проезжей частью улицы рабочие грани головок рельсов располагаются не на одном уровне, а под уклоном 6,5 промилле на прямых участках (для пропуска поверхностных вод).

Основные требования к дорожному покрытию трамвайного пути:

˗ водонепроницаемость;

˗ механическая прочность в месте соприкосновения дорожного покрытия с рельсом.

Дорожные покрытия бывают различных типов. Для трамвайных путей широкое распространение получили крупноразмерные железобетонные покрытия (плиты). Также применяют песчанобетонные и асфальтобетонные покрытия (самые недорогие и распространенные). Также распространены покрытия из брусчатки и булыжного камня.

Для дорожного покрытия непосредственно трамвайных путей применяют резиновые панели и резиново-железобетонные плиты (бесшпальная конструкция, рельсовый путь внутри плиты).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: