Он важен лишь для некоторых компаний, которые отличаются:
а) высокими темпами роста;
б) производством принципиально новых или иных особых товаров;
В) стратегией развития.
Менеджеры в своих решениях вынуждены учитывать невосприимчивость фондового рынка к новым выпускам акций. И стратегия роста строится вне зависимости от столь ненадежного финансового источника, коим является фондовой рынок.
Выпуск акций требует значительных затрат.
Затраты на выпуск акций колеблются от 5 до 10% привлекаемой суммы денежных средств, по небольшим выпускам этот процент выше. Эти затраты вдвое превышают затраты на выпуск облигаций сопоставимой стоимости.
Карьеру многих финансовых менеджеров определяет сегодня показатель доходности акций (EPS – earnings per share).
Критерием их решений служит простая идея: "все, что повышает доходность, хорошо, а все, что приводит к ее снижению, плохо".
Выпуск акций разводняет доходы акционеров.
Таким образом, если возможности по эмиссии акций ограничены, следует повысить:
|
|
1) финансовый леверидж, изменив структуру капитала;
Норму накопления.
Повышение левериджа предполагает увеличение заемного капитала, однако существуют пределы заемного финансирования, которые определяются возрастанием рисков и издержек.
По мере увеличения левериджа растут риски и издержки по привлечению капитала, снижается кредитоспособность предприятия.
При повышении нормы накопления следует учитывать, что чистая прибыль после выплаты дивидендов по привилегированным акциям, делится на две части:
Ø дивидендная прибыль;
Ø нераспределенная прибыль.
Если R – это норма накопления, с помощью которой определяется нераспределенная прибыль, то норма выплаты дивидендов, с помощью которой определяется дивидендная прибыль, соответственно может быть представлена как (1 – R).
Для нормы выплаты дивидендов существует нижний предел, равный 0. Это ситуация, при которой вся чистая прибыль направлена на развитие, а акционерам не выплачиваются дивиденды. Ситуация отчасти оправданная, если учесть, что доход акционера складывается из двух частей:
одна часть – это текущие дивиденды; вторая часть – это приращение стоимости капитала и рост стоимости акций.
Однако, если акционеры не будут получать дивиденды, цена акций непременно упадет.
Большая часть акционеров начнет продавать свои акции в надежде купить те, которые смогут приносить текущий доход.
Увеличение маржи. Как увеличить прибыль, не увеличивая объем продаж? Можно повысить цены, сократив рост массы продаж и решив проблемы дополнительного финансирования. Ну а если цены повысить нельзя?
|
|
Можно сократить затраты? Но какие затраты реально снизить? Стоимость реализованной продукции будет расти пропорционально росту продаж, операционные расходы тоже будут возрастать: с увеличением объема продаж обязательно будут расти и амортизация, и затраты на рекламу. Следует сократить административно-управленческие расходы.