Классификация современных образовательных технологий

В основу первой классификации положен процесс, реализация которого обеспечивается. По этой характеристике выделяют: технологию управленческой деятельности, технологии организации учебного процесса, технологии организации познавательной деятельности учащихся, частнопредметные технологии, технологии воспитательной работы, корректирующие технологии и др.

Вторая классификация проводится и по ряду внутренних характеристик образовательных технологий: на основании философских основ (материализм и идеализм, теософия и антропософия и др.), выделения основного фактора развития личности (биогенизм, социогенизм, психогенизм), концепции усвоения социального опыта (ассоциативно-рефлекторная концепция, теория содержательного обобщения В.В.Давыдова – Д.Б.Эльконина, теория поэтапного формирования умственных действий Л.С.Выготского – П.Я.Гальперина – Н.Ф.Талызиной, гештальт-теория усвоения, суггестопедическая концепция обучения, теория нейролингвистического программирования).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: