Положение о логопедическом кабинете детской поликлиники оп-ределяет следующие направления профессионалыюй деятельно-сти логопеда:
педагогическая (логопедическая) работа по исправлению на-
рушений речи детей на систематических и консультативных
занятиях;
выявление детей с речевым недоразвитием и направление их на
ПМПК для последующего устройства в дошкольные и школьные
учреждения или речевые стационары разного профиля;
участие в комплектовании логопедических учреждений здраво-
охранения и образования и оформление на каждого ребенка
логопедической характеристики;
профилактическое обследование детей, посещающих дошколь-
ные учреждения;
санитарно-просветительская работа с родителями, педиатрами,
воспитателями детских садов.
Современные условия диктуют необходимость развития логопе-
дической инфраструктуры в регионах, а также качественной реа-
лизации принципа преемственности между различными логопеди-
ческими учреждениями.
В речевых стационарах (отделениях) разного профиля:
|
|
оказывается квалифицированная комплексная помощь детям,
имеющим помимо нарушения речи сопутствующие отклонения
в физическом развитии;
осуществляется углубленное обследование соответствующими
специалистами;
намечаются направления коррекционной работы с необходимым комплексом лечебных мероприятий.
Соматически ослабленные дети с выраженной речевой патологией направляются в психоневрологический санаторий.
Вопросы и задания.
Как влияет недоразвитие речи на развитие познавательной деятельности ребёнка?
В соответствии с какой классификацией речевых нарушений комплектуются логопедические группы и специальные классы школ V вида?
Какие задачи решаются в процессе коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи?
Как дифференцируются образовательные программы в первом и втором отделениях школы V вида?
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТНМА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ