Доставка металлических конструкций к месту монтажа

Лекция 9

Для чего эта тема нужна сварщикам? – Потому что они (под их руковод-ством, как специалистов цехов) осуществляют погрузку и отгрузку своих изделий.

(Упаковка – размещение перевозимого груза в ящиках или иной таре, погрузка – размещение и крепление грузов на транспортных средствах).

Транспортирование металлоконструкций заказчику тем или иным видом транспорта закладывается, так же, как и разбивка их на монтажные блоки и узлы, на стадии конструирования изделий. При этом важнейшим этапом технологической проработки является обеспечение вывоза изделия из цеха.

Сварные металлические конструкции к месту назначения перевозят всеми доступными видами транспорта:

- автомобильным;

- железнодорожным;

- водным (морским и речным);

- воздушным (авиационным и космическим).

Распространены также комбинированные перевозки.

1. Перевозки автомобильным транспортом осуществляются, как правило, на относительно небольшие расстояния, в основном – габаритных грузов и в небольшом количестве. При этом в соответствии с ПДД (Правилами дорожного движения) Украины максимальный вес транспортного средства (с грузом) не должен превышать 38 тонн, максимальная нагрузка на одиночную ось автомобиля –11 тонн (сдвоенные оси – 16 тонн, строенные – 22 тонны), габариты: по ширине – 2,6 м, высоте (от поверхности дороги) – 4 м, длине – 22 м. Выступать за задний габарит транспортного средства груз должен не более 2 метров. На специально установленных маршрутах эти ограничения увеличены в зависимости от состояния дорог и мостов (п 22.5 ПДД).

Указанные ограничения предопределяют максимальные габаритные размеры и вес перевозимого груза (с учетом веса транспортного средства).

При этом, максимальный вес перевозимого груза (Gгр):

Gгр = 38 – Gтр; (9.1)

где Gтр – вес тары (порожнего) транспортного средства, тонн.

При превышении хотя бы одного из этих ограничений перевозка грузов осуществляется по специальным правилам.

Перевозка сверхнегабаритных и сверхтяжеловесных грузов (станины прокатных клетей, мощных прессов, башенные и иные конструкции) осуществляется не только по специальным правилам, при осуществлении специальных мероприятий и при специальном сопровождении ГАИ, но при и помощи специального автотранспорта – специальных тягачей и многоколесных транспортеров - трейлеров. Таким образом перевозили из порта станины прокатных клетей листового стана горячей прокатки 3000 (ММК им. Ильича) в Мариуполе. Специальное автотранспортное предприятие, осуществляющее подобные перевозки, находится в Днепропетровске.

(Специальные трейлеры для транспортирования частей кораблей из цехов к докам).

2. Железнодорожным транспортом перевозится большинство тяжеловесных и длинномерных металлических сварных конструкций. При этом также существуют ограничения по габаритам и весу перевозимого груза.

Грузы подразделяют на габаритные и негабаритные.

(Легко отгружать подвижной состав – вагоны на своих колесах.)

Габаритными называют грузы, ширина которых не превышает ширины нормального железнодорожного габарита (см. рис.2.1) 3250 мм на высоте (после погрузки – от уровня головки рельс) – 4280 мм, при этом полный габарит по высоте от уровня головки рельс составляет 5300 мм при ширине 1240 мм.

Для железнодорожных грузовых перевозок существует 6 степеней негабаритности. При этом максимальный негабарит по ширине – 4480 мм на высоте 2800 мм от уровня головки рельс. Размеры по ширине – строго симметричны относительно оси ж. д. колеи (равной 1520 мм).

Обычная высота ж. д. платформ - 1240 мм от уровня головки рельс. При необходимости, используют специальные железнодорожные транспортеры с пониженной высотой плоскости погрузки изделий (рис.2.2).

Максимальная длина перевозимых по ж.д. грузов – до 40 метров. Длинномерные грузы перевозят на сцепах нескольких платформ (рис.9.3).

Рис. 9.3. Схема перевозки длинномерных конструкций

железнодорожным транспортом.

Перевозка металлоконструкций по железной дороге осуществляется, в основном, в полувагонах и на открытых ж. д. платформах. При этом максимальный вес перевозимого груза (Gгр) определяется допускаемой нагрузкой на ось (Gос. = 22,5 тонны), количеством осей (Noc) и весом транспортного средства (Gтр):

Gгр = Goc × Noc – Gтр (9.2)

При перевозках на открытых 4-х осных ж.д. платформах он составляет примерно 60 – 70 тонн, 6-и осных – порядка 100 – 110 тонн. При необходимости перевозки более тяжеловесных грузов используют специальные ж.д. платформы и транспортеры с большим количеством вагонных осей (рис.2.2).

Погрузка на ж.д. транспорт осуществляется по специально разработанной на основе соответствующих нормативов и инструкций конструкторской документации (с расчетами) на размещение и крепление грузов, согласованной (на негабаритные грузы) с отделениями дорог следования и «Укрзализныцей» («РЖД»).

При этом основными правилами погрузки являются следующие:

- грузы должны быть надежно закреплены от какого-либо смещения продольными, поперечными, вертикальными растяжками, торцовыми и боковыми упорами, связями, распорками, стойками, брусками и т.п. элементами из проволоки (катанки), прутка, уголка, листовых деталей и иных материалов и конструкций. Перевозимый груз должен быть монолитным с вагоном;

- для предупреждения деформаций в процессе транспортировки легкие и гибкие конструкции должны быть размещены так, чтобы их деформация была исключена. С этой целью фермы, балки, листовые сегментные конструкции перевозят в вертикальном положении;

- конструкции должны быть установлены на подкладки, а между ними (при соприкосновении) должны быть установлены прокладки для обеспечения работы СГП при погрузке и выгрузке изделий;

- перед погрузкой длинномерные легковесные грузы (уголки, швеллера, мелкие трубы, т. п.), плоскорешетчатые конструкции укрупняют путем обвязки проволокой в пачки (пакеты), в том числе – на предприятиях-изготовителях;

- при погрузке грузы необходимо распределять максимально равномерно по плоскости пола ж.д. вагона. Не допускается смещение центра тяжести груза от продольной оси вагона (платформы) более 100 мм.

Не допускается погрузка грузов, предназначенных для разных потребителей, в один ж.д. вагон. При большом количестве отгружаемых металлоконструкций, отгрузку (отправку вагонов) наиболее целесообразно производить маршрутами.

3. При перевозке сварных металлоконструкций речным или морским транспортом их габаритные размеры и вес согласовываются с соответствующим пароходством и портами погрузки – выгрузки. При этом при смешанных перевозках (например, железная дорога - море) габариты и вес определяются правилами перевозок менее габаритного и грузоподъемного вида транспорта.

(Отгрузка морем полностью собранных и испытанных портальных кранов морем с причала Мариупольского СРЗ).

4. Аналогичные правила и при перевозках таким «экзотическим» видом транспорта, как воздушным, используемым, в основном, для доставки в труднодоступные места (вертолеты – мачты линий электропередач – при бездорожье, и т.п.) и космическим (доставка на орбиту и далее конструкций космических станций и т.п.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: