Разделы дисциплины и виды занятий

  № п/п Тематический план Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы
  Общее представление о психологической коррекции и ее видах    
  Методологические основы организации коррекции      
3. Основные подходы к проблемам психических отклонений и их коррекции      
4. Особенности получения и использования психологической информации для организации психологической коррекции      
5. Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ     -      
6. Эффективность психологической коррекции            
7. Проблема коррекции психического развития в зарубежной психологии: Психодинамическое направление. Гуманистический подход. Методы практической коррекции пр аааап п прапрактической коррекции     -      
8.   Коррекция аффективно-волевой сферы на разных возрастных этапах   - -      
9. Психологическая коррекция поведения -          
  Психологическая коррекция познавательной сферы -   -      
11. Основные психокоррекционные технологии, используемые в работе с детьми с проблемами в развитии     -      
12. Система коррекции психологической школьной дезадаптации у младших школьников            
13. Психокоррекционная работа с семьей и социальной микросредой            
  итого            
                   

Содержание разделов

  1. Общее представление о психологической коррекции и ее видах.

Психологическая коррекция как система мероприятий, направленных исправление недостатков психического развития или поведения человека помощью специальных средств психологического воздействия. Соотношение понятий "психокоррекция" и "психотерапия". Понимание психокоррекции дефектологии и психологии. Психокоррекция и коррекционная педагогика.

Виды психокоррекции по различным классификационным основаниям

  • по характеру направленности коррекции (симптоматическая и каузальная);
  • по объекту коррекции (коррекция познавательной сферы, аффективно-волевой сферы, поведения, личности, межличностных отношений);
  • по форме работы (индивидуальная, групповая, смешанная);
  • по характеру управления корректирующими воздействиями (директивная и недирективная);
  • по продолжительности;
  • по масштабу решаемых задач (общая, частная, специальная).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: