№ п/п | Тематический план | Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | |||||
Общее представление о психологической коррекции и ее видах | — | ||||||||
Методологические основы организации коррекции | |||||||||
3. | Основные подходы к проблемам психических отклонений и их коррекции | ||||||||
4. | Особенности получения и использования психологической информации для организации психологической коррекции | ||||||||
5. | Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ | - | |||||||
6. | Эффективность психологической коррекции | ||||||||
7. | Проблема коррекции психического развития в зарубежной психологии: Психодинамическое направление. Гуманистический подход. Методы практической коррекции пр аааап п прапрактической коррекции | - | |||||||
8. | Коррекция аффективно-волевой сферы на разных возрастных этапах | - | - | ||||||
9. | Психологическая коррекция поведения | - | |||||||
Психологическая коррекция познавательной сферы | - | - | |||||||
11. | Основные психокоррекционные технологии, используемые в работе с детьми с проблемами в развитии | - | |||||||
12. | Система коррекции психологической школьной дезадаптации у младших школьников | ||||||||
13. | Психокоррекционная работа с семьей и социальной микросредой | ||||||||
итого | |||||||||
Содержание разделов
|
|
- Общее представление о психологической коррекции и ее видах.
Психологическая коррекция как система мероприятий, направленных исправление недостатков психического развития или поведения человека помощью специальных средств психологического воздействия. Соотношение понятий "психокоррекция" и "психотерапия". Понимание психокоррекции дефектологии и психологии. Психокоррекция и коррекционная педагогика.
Виды психокоррекции по различным классификационным основаниям
- по характеру направленности коррекции (симптоматическая и каузальная);
- по объекту коррекции (коррекция познавательной сферы, аффективно-волевой сферы, поведения, личности, межличностных отношений);
- по форме работы (индивидуальная, групповая, смешанная);
- по характеру управления корректирующими воздействиями (директивная и недирективная);
- по продолжительности;
- по масштабу решаемых задач (общая, частная, специальная).