Методологические основы организации психологической коррекции

Общеметодологические принципы: принцип системности; деятельностный принцип; принцип развития; принцип субъектности; принцип индивидуальности.

Частнометодологические принципы: принцип нормативности развития; принцип единства диагностики и коррекции; принцип коррекции "сверху вниз"; принцип коррекции "снизу вверх"; принцип привлечения родителе принцип единства диагностики и коррекции.

Основные подходы к проблемам психических отклонений и их коррекции.

Общие проблемы рассмотрения нормы и отклонения; факторы, определяющие критерии того и другого. Представление о социальной норме, возрастной норме, индивидуальной норме. Представление о норме психического развития и о задержках психического развития. Соматогенные и психогенные задержки психического развития.

Основные модели объяснения трудностей в развитии: биологическая модель, медицинская модель, интеракционистская модель, педагогическая модель, психологические модели, базирующиеся на различных теоретических основаниях. История развития методов психологической коррекции детей с проблемами в развитии.

Типология отклоняющегося развития (Л.С. Выготский, Г.Е. Сухарева, Г.К. Ушаков, В.В. Лебединский. Е.М. Мастюкова и др.). Биологические причины отклоняющегося развития. Психосоциальные факторы.

Особенности получения и использования психологической инфомации для организации психологической коррекции

Основная психокоррекционная проблематика. Понятие психодиагностики. Единство психодиагностических и психокоррекционных задач в работе психолога. Значение возрастных норм развития в эффективной диагностике проблем детского развития. Основные этапы психологической диагностики. Отбор психодиагностических методик с точки зрения эффективности их использования на разных этапах психодиагностического процесса. Анализ психодиагностической информации и составление программ психокоррекции Позиции психолога и клиента в психокоррекционном процессе. Показания к проведению индивидуальной и групповых форм психокоррекции. Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и педагогами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: