Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1.

Тема: Теоретические основы психокоррекции как вида психологической практики.

Форма изучения материала: ПР-4ч

План:

1.Понятие психологической коррекции.

2.Психокоррекционная ситуация.

3.Основные принципы, цели и задачи психокоррекционной работы.

4.Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия.

5.Основные компоненты профессиональной готовности к коррекционному воздействию.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.Психологическая коррекция как вид психологической практики.

2.Психокоррекция и психотерапия: взаимосвязь и специфика.

3.Междисциплинарный характер психологической коррекции.

4.Принцип единства диагностики и коррекции.

5.Всестороннее психолого-педагогическое изучение ребенка как основа как основа эффективной психокоррекции.

Задания для самостоятельной работы:

1.В книге А. О. Карабановой «Игра в коррекции психического развития ребенка» (М., 1997) во втором параграфе первой главы найдите и выпишите определение двух видов психокоррекции: симптоматической и каузальной.

Основная литература

  1. Колесникова, Г. И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование: учеб. пособие для студ. вузов / Г. И. Колесникова. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 350 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-222-09989-х [Гриф]
  2. Колесникова, Г. И. Основы психопрофилактики и психокоррекции: учеб. пособие для студ. вузов / Г. И. Колесникова. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 185 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-222-06109-4 [Гриф]
  3. Петрушихина Е. Б.Психокоррекционные методы в работе школьного психолога: метод. пособие / Е. Б. Петрушихина, С. К. Хаидов; М-во образования РФ, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск: МГПУ, 2004
  4. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб.пособие для студ.пед.вузов / О. В. Хухлаева; Междунар.акад.пед.образования. - М.: Академия, 2001. - 208 с.
  5. Акимова, М. К.Психологическая коррекция умственного развития школьников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2002. - 160 с.: табл. - (Высшее образование).

Дополнительная

1.Мамайчук И. И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. СПб., 2000

2.Осипова А. А. Общая психокоррекция: Учебн. пособие для студентов вузов. М., 2004

3.Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2000

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: