Тема: Игровая терапия как метод психологической коррекции

Форма изучения материала: ПР-4ч

План:

1.Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры.

2.Основные виды и формы игротерапии.

3.Игровая комната и ее оснащение.

4.Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту.

5.Цветовой игротренинг.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.История возникновения игровой терапии.

2.Основные направления игровой терапии.

3.Современные направления игровой терапии.

4.Возможность применения игровой терапии в коррекционной работе с детьми и подростками с проблемами в развитии.

Задания для самостоятельной работы:

1.Подготовить доклад «Значение игры в жизни детей и их развитии».

2.Подготовить доклад «Игровая терапия в системе психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста».

3.Составить таблицу «Игровая терапия в контексте разных терапевтических направлений».

4.Законспектируйте главу из книги Г. Л. Лэндрета «Игровая терапия: искусство отношений» главу 2 «Смысл игры».

Основная литература

  1. Колесникова, Г. И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование: учеб. пособие для студ. вузов / Г. И. Колесникова. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 350 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-222-09989-х [Гриф]
  2. Колесникова, Г. И. Основы психопрофилактики и психокоррекции: учеб. пособие для студ. вузов / Г. И. Колесникова. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 185 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-222-06109-4 [Гриф]
  3. Петрушихина Е. Б.Психокоррекционные методы в работе школьного психолога: метод. пособие / Е. Б. Петрушихина, С. К. Хаидов; М-во образования РФ, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск: МГПУ, 2004
  4. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб.пособие для студ.пед.вузов / О. В. Хухлаева; Междунар.акад.пед.образования. - М.: Академия, 2001. - 208 с.
  5. Акимова, М. К.Психологическая коррекция умственного развития школьников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2002. - 160 с.: табл. - (Высшее образование).

Дополнительная

1.Мамайчук И. И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. СПб., 2000

2.Осипова А. А. Общая психокоррекция: Учебн. пособие для студентов вузов. М., 2004

3.Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2000

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: