Как долго ребенок сосал соску:______________________.
Отмечали ли вы у, ребенка следующие проявления (подчеркнуть), в каких ситуациях (указать):
>■ прикусывание и/или сосание пальцев, губ, щек; прокладывание языка между зубами; систематическое закусывание зубами посторонних предметов (карандашей, ручек
и т.п.) ________________________________________
__________________________________________________ >
>■ сон на одном боку с подкладыванием под голову ладони или кисти руки, сжатой в кулак; сон на спине с открытым
ртом; ротовое дыхание ребенка во время сна_______;
>- при сидении за столом ребенок сутулится, опирается на локти и одновременно подбородком на руки; при лепке, рисовании, письме ребенок склоняется низко, сидя за столом, при этом нарушается осанка, наблюдается асимметрия плеч
__________________________________________________»
»~ при ходьбе ребенок сутулится, подгибает колени, походка шаркающая, наблюдается асимметрия плечевого пояса
__________________________________________________ >
>• частое покашливание, поперхивание без видимых причин;
учащенное моргание; тики, подергивание плечами, голо
вой и т.п._____________________________________.
Дополнительная информация, которую считают нужным
указать родители: _________________________________
Приложение 2
Схема клинико-педагогического обследования детей с нарушениями звукопроизношения, осложненными анатомическими деформациями органов артикуляции