Придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) В тот день на языке вертелось дурацкое двустишие, которое я придумал.

2) Я видел вашего кавалера, который ночью приходил с кон­фетами.

3) Но есть какой-то тайный часовой механизм, который подает сигналы.

4) Октябрьская площадь, рядом с которой мы жили когда-то, совершенно изменила облик.

Грамматически правильное продолжение предложения. Стремясь стать взрослее,

1) не забывай о чувстве меры.

2) чувство меры должно быть у каждого.

3) мне недостаёт чувства меры.

4) вам трудно соблюдать чувство меры.

Предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Я не могу не признать твою правоту.

2) Уходя излеса, яувидел сидящую яркую птицу на дереве.

3) В прошлом году мы отдыхали на Кавказе, этим летом соби­раемся загорать в Крыму.

4) С момента этих событий прошло всего пятьдесят лет.

Придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) И вдруг Иван Васильевич Лукьянов, отец Лены, который заехал проведать молодых и погостить денек, решил сделать ремонт.

2) Он с удовольствием жевал помидор и смотрел на Таню, ко­торая сгорбилась в задумчивости.

3) Отношения между ними были прохладные по вине одного Дмитриевского приятеля, который уже полгода не работал в ГИ-НЕГА.

4) Ведь тут, возможно, единственное и гениальное средство, ко­торое спасёт жизнь.

Грамматически правильное продолжение предложения. Добежав до остановки,

1) я не успел на автобус.

2) автобус уехал.

3) мне не удалось сесть в автобус.

4) дверь автобуса закрылась.

Предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Три ученика участвовали в олимпиаде по математике.

2) На вечер пришли как выпускники, а также ученики десятого и одиннадцатого классов.

3) «Отцы и дети» написаны Тургеневым.

4) На сегодняшний день полдела сделано.

Придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Из храма исчезла ценная статуя Будды, которая была создана втретьем или четвертом веке нашей эры.

2) Для него я буду богом, который умеет клеить марки и говорить необычайные слова.

3) Они ещё раз повторили жест ребенка, который срываете игрушки ленты и бубенцы и находит внутри клок пакли.

4) Он писал свою книгу, о которой потом благожелательно ото­звались многие маститые критики.

Грамматически правильное продолжение предложения. Оказавшись за границей,

1) необходимо знание иностранного языка.

2) каждому нужно знать иностранный язык.

3) совершенствуйте свой иностранный язык.

4) без языка будет трудно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: