Аргументами подхода с позиции капитала являются следующие доводы:
- государственные субсидии - инструмент финансирования, и они должны отражаться в балансе, а не в отчете о прибылях и убытках, покрывая статьи расходов, которые они финансируют. Возврат субсидий не предусматривается, поэтому капитал компании увеличивается;
- признавать субсидии в отчете о прибылях и убытках неправомерно, так как они не заработаны, а являются формой стимулирования, предоставляемой государством, без связанных с ними затрат.
Аргументами подхода с позиции дохода являются следующие доводы:
- государственные субсидии являются поступлениями из источников, не связанных с акционерами, поэтому на счет капитала не относятся и должны быть признаны доходами соответствующего периода;
- государственные субсидии в редком случае являются благотворительностью. Компания зарабатывает субсидию, выполняя предусмотренные условия и обязательства и осуществляя определенные расходы, которые необходимо компенсировать.
|
|
Налог на прибыль и другие аналогичные налоги представляют собой вычеты из дохода; целесообразно таким же образом отражать государственные субсидии, которые также являются инструментом государственного регулирования.
Признание субсидии осуществляется на основании принципа начисления в течение периодов, необходимых для сопоставления с соответствующими расходами.
МСБУ 20 отмечается, что периоды, в течение которых компания признает расходы, связанные с государственной субсидией, легко установить для признания доходов в тех же периодах.
Субсидии, связанные с амортизируемыми активами, обычно признаются как доход в течение периодов и в суммах начисленной амортизации.
Субсидии, связанные с неамортизируемыми активами, относятся на доходы периодов, в которых возникли расходы, связанные с выполнением обязательств.
Государственные субсидии, которые предоставляются в качестве компенсации за уже произведенные расходы или убытки или в целях немедленной финансовой помощи компании без каких-либо будущих соответствующих расходов, признаются в обязательном порядке как доход периода, в котором они были назначены к получению.
Субсидии могут предоставляться с целью оказания немедленной финансовой помощи компании и признаются как доход в том периоде, в котором компания квалифицировала ее получение с раскрытием информации, обеспечивающей правильное понимание результатов ее получения.
Государственная субсидия может быть получена компанией в качестве компенсации за расходы или убытки, произведенные в предшествующем периоде. Такая субсидия признается как доход в периоде признания ее получения, с раскрытием информации, обеспечивающей правильное понимание результатов получения предоставленной субсидии.