Все сверяемые существенные статьи следует представить отдельно и снабдить описанием

Если компания изменяет свои отчетные сегменты, соответствующая информация за предыдущие (включая промежуточные) периоды подлежит пересчету. Исключение составляют случаи, когда такая информация отсутствует или затраты по ее подготовке представляются чрезмерными.

Установление того, отсутствует ли информация и будут ли неоправданно высоки затраты на ее подготовку, должно проводиться по каждой отдельной раскрываемой статье.

После изменения состава своих отчетных сегментов компания должна раскрыть, был ли проведен пересчет соответствующих статей сегментной информации за предыдущие периоды.

Если компания изменила свои отчетные сегменты и если сегментная информация за предыдущие периоды, включая промежуточные периоды, не была пересчитана в год изменения, компания должна раскрыть сегментную информацию за текущий период как на основе старой структуры сегментации, так и на новой. Исключение составляют случаи, когда такая информация отсутствует или затраты по ее подготовке представляются чрезмерными.

Раскрытие информации в соответствии с МСФО 8

"Операционные сегменты"

В соответствии с МСФО 8 должна раскрываться следующая общая информация:

- факторы, используемые для выделения отчетных сегментов компании, включая организационную структуру;

- виды продукции и услуг, от продажи которых каждый отчетный сегмент получает свою выручку.

Раскрытие специфической информации. В соответствии с МСФО 8 компания должна раскрывать информацию, позволяющую оценить специфику, финансовые результаты и экономические условия ее хозяйственной деятельности.

Согласно МСФО 8 по каждому периоду, за который представляется отчет о прибылях и убытках, компания должна раскрыть:

- общую информацию (как описано выше);

- информацию о прибыли или убытке отчетного сегмента (конкретные показатели выручки и расходов, входящие в состав прибыли или убытка отчетного сегмента, активы сегмента, обязательства сегмента, метод оценки);

- результаты сверки совокупных показателей (выручки сегмента, прибыли или убытка отчетного сегмента, активов сегмента, обязательств сегмента, иных существенных статей сегмента) с общими показателями компании.

Сверка показателей бухгалтерского баланса по отчетным сегментам с показателями бухгалтерского баланса компании должна проводиться на каждую дату представления бухгалтерского баланса. Информация за предыдущие периоды подлежит пересчету.

Раскрытие информации о прибыли или убытках, активах и обязательствах. По каждому отчетному сегменту компания должна раскрывать показатели прибыли или убытка, а также общую стоимость активов.

Компания должна представлять показатели обязательств по каждому отчетному сегменту, если такие суммы регулярно представляются на рассмотрение ответственному лицу, принимающему операционные решения.

Компания также должна раскрывать следующую информацию по каждому отчетному сегменту, если соответствующие суммы включены в состав прибыли или убытка сегмента, рассматриваемого ответственным лицом, принимающим операционные решения (или регулярно представляются такому лицу при осуществлении иных процедур), даже если эти суммы не включены в состав прибыли или убытка сегмента:

- выручку от продажи внешним клиентам;

- выручку по операциям, осуществляемым с другими операционными сегментами одной и той же компании;

- процентные доходы;

- процентные расходы;

- амортизацию (в том числе нематериальных активов);

- существенные статьи дохода и расхода;

- долю компании в прибыли или убытке ассоциированных компаний и совместных предприятий, которая отражается на основе долевого метода;

- расходы (или доход) по налогу на прибыль;

- существенные неденежные статьи, отличные от амортизации (в том числе нематериальных активов).

По каждому отчетному сегменту компания должна представлять в отчетности процентные доходы отдельно от процентных расходов. Исключение составляют случаи, когда большая часть выручки сегмента получается за счет процентов, и ответственное лицо, принимающее операционные решения, полагается в основном на чистую процентную выручку при оценке результатов деятельности сегмента и принятии решений о выделении ресурсов этому сегменту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: