ПОСУДА
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений (см. приложение).
Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Дифференциация посуды (что из какого материала сделано). Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи.
Комплекты картинок: кастрюля, чайник, стакан, поварешка (три предмета металлические, один — стеклянный);
чашка, ложечка, блюдце, сахарница (три предмета фарфоровые, один — металлический);
вилка, нож, ложка, деревянная ложка.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Упражнение «ЧАЙНИК». Развитие творческого воображения, общих речевых навыков (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ» (повторение, см. приложение для средней группы).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме. Т. Сорокина «Семья».
II КВАРТАЛ
ДЕКАБРЬ. 1-я неделя
ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Дифференциация признаков осени и зимы. Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи (употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что).
|
|
На наборном полотне — комплект картинок, на трех из них изображена зима, а на одной — осень. Воспитатель просит детей рассмотреть картинки и подумать над тем, какая из них лишняя. Дети рассматривают картинки и объясняют:
— Первая картинка лишняя, потому что на ней — осень, а на остальных картинках — зима.
Достаточно предложить вниманию детей 2—3 комплекта картинок.
Игра-соревнование «КТО СКОРЕЕ?». Развитие фонематических представлений, навыков фонематического анализа. Дифференциация звуков [в], [в'] в словах.
На наборном полотне — картинки: венок, ведро, вата, вагон, ворона, воробей, весло, вишня, вилка, ворота.
Воспитатель делит детей на две команды и предлагает первой команде выбрать картинки, названия которых начинаются со звука [в], а второй — со звука [в']. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполняет задание.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ПИРОГ» (см. приложение). Упражнение «СНЕГОВИК». Развитие координации движений, общих речевых навыков (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
И. Грабарь «Зимний пейзаж».
С. Куприянова «Ранний снег» (из альбома «Иллюстративный материал...»).
Иллюстрация № 1 (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).
С. Маршак «Двенадцать месяцев».
В. Зотов «Снегирь», «Клест-еловик» (из книги «Лесная мозаика»).