Ноябрь. 4-я неделя

ПОСУДА

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений (см. приложение).

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Дифференциация посуды (что из какого материала сделано). Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи.

Комплекты картинок: кастрюля, чайник, стакан, поварешка (три предмета металлические, один — стеклянный);

чашка, ложечка, блюдце, сахарница (три предмета фарфоровые, один — металлический);

вилка, нож, ложка, деревянная ложка.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение «ЧАЙНИК». Развитие творческого воображения, общих речевых навыков (см. приложение).

Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ» (повторение, см. приложение для средней группы).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. Т. Сорокина «Семья».

II КВАРТАЛ

ДЕКАБРЬ. 1-я неделя

ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Дифференциация признаков осени и зимы. Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи (употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что).

На наборном полотне — комплект картинок, на трех из них изображена зима, а на одной — осень. Воспитатель просит детей рассмотреть картинки и подумать над тем, какая из них лишняя. Дети рассматривают картинки и объясняют:

— Первая картинка лишняя, потому что на ней — осень, а на остальных картинках — зима.

Достаточно предложить вниманию детей 2—3 комплекта картинок.

Игра-соревнование «КТО СКОРЕЕ?». Развитие фонематических представлений, навыков фонематического анализа. Дифференциация звуков [в], [в'] в словах.

На наборном полотне — картинки: венок, ведро, вата, вагон, ворона, воробей, весло, вишня, вилка, ворота.

Воспитатель делит детей на две команды и предлагает первой команде выбрать картинки, названия которых начинаются со звука [в], а второй — со звука [в']. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполняет задание.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «ПИРОГ» (см. приложение). Упражнение «СНЕГОВИК». Развитие координации движений, общих речевых навыков (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

И. Грабарь «Зимний пейзаж».

С. Куприянова «Ранний снег» (из альбома «Иллюстративный материал...»).

Иллюстрация № 1 (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).

С. Маршак «Двенадцать месяцев».

В. Зотов «Снегирь», «Клест-еловик» (из книги «Лесная мозаика»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: