ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «РАССТАВЬ ПО СТОЙЛАМ». Совершенствование навыка слогового анализа, развитие зрительного внимания.
На магнитной доске — три стойла. На наборном полотне — комплект картинок: бык, конь, коза, баран, козел, овца, свинья, корова, кролик, собака.
Воспитатель объясняет, что дети должны рассмотреть картинки, разделить названия животных на слоги, поместить в первое стойло животных, в названиях которых один слог, во второе стойло — животных, в названиях которых два слога, в третье стойло — животных, в названиях которых три слога.
Упражнение «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ». Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [в], [ф] в словах.
На больших магнитных часах закреплены картинки, содержащие звуки [в], [ф] в названиях: вагон, флаг, фартук, волк, фазан, форма, ворота, футболист, вода, ворона. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подойти к часам и показать одной стрелкой картинку со звуком [в] в названии, другой — со звуком [ф] в названии.
|
|
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «БУРЕНУШКА» (см. приложение).
Игра «КАК МЫ ПОИЛИ ТЕЛЯТ». Развитие подражательности, творческого воображения (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
Картина «Кролик с крольчатами».
«Лошадь бежит» (из альбома «Картины по развитию речи...»).
К. Ушинский «Слепая лошадь».
Л.Черский «Кот-озорник» (из книги «Задушевное слово»).
И. Поневежин «Наша Тоби» (из книги «Задушевное слово»).
С. Воронин «Чистопородный Филя» (из книги «Необыкновенная ромашка»).
Диафильм «Как у бабушки козел...»
ДЕКАБРЬ. 3-я неделя
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ