Развития речи у неговорящих детей
К средствам развития речи детей можно отнести любую деятельность, которую направляет, планирует и которой руководит взрослый. Это обучение, игра, бытовая и повседневная деятельность, труд, восприятие произведений искусства, наблюдение, экскурсии, праздники и развлечения и др.
Ведущим средством формирования речи ребенка является обучение. Обучение родному языку - планомерный, целенаправленный процесс развития у детей познавательных способностей, усвоение ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словарного запаса, формирования речевых умений и навыков. Основная форма обучения - занятие. По дидактическим целям выделяют такие типы занятий:
- занятия по сообщению нового материала;
- занятия по закреплению умений и навыков;
- занятия по обобщению и систематизации знаний;
- итоговые, проверочные занятия;
- комбинированные (объединенные).