Естественные бытовые ситуации

Задание 1. Чем моет? Что моет? (водой, мылом, лицо, руки)

Задание 2. Чем вытирает? Что вытирает? (полотенцем, лицо, руки)

Задание 3. Чем играет? На чем играет? (куклой, мячом, на гармошке, дудочке)

Задание 4. Чем ест? Что ест? (ложкой, вилкой, суп, кашу, картошку)

Задание 5. Чем рисует? Что рисует? (карандашом, дом, машину)

Задание 6. Чем приколачивает? Что приколачивает? (мо­лотком, картину и др.)

Задание 7. Чем режет? Что режет? (ножом, хлеб, сыр)

Формирование у детей связей между предметами, действиями и их словесным обозначением

Задание 1. Научить детей узнавать игрушки по их описа­нию.

Задание 2. Учить определять предметы по их словесному описанию и назначению

Задание 3. Учить узнавать животных на картинке, по сло­весному описанию, по звукоподражанию.

Задание 4. Учить узнавать предметы по назначению.

- Покажи, чем будешь есть суп.

- Покажи, чем будешь рисовать.

- Чем будешь чистить зубы?

- Что наденешь, когда пойдешь гулять?

- Чем будешь мыть руки? и т. п.

Задание 5. Где что лежало. Кто с кем поменялся. Кого (чего) нет.

Задание 6 Сличение и сортировка предметов по цвету, форме, величине.

Формирование у детей интереса к игрушкам, игре, обучение игровым действиям

Задание 1. Стимулирование выполнения отраженных дей­ствий.

- Сделай, как я.

- Покажи, как зайчик прыгает.

- Уложим кукол спать.

- Оденем Катю на прогулку.

- Построй ворота

- Построй башню.

- Опусти шарик в коробку.

- Спрячь шарик в ладошках.

- Почтовый ящик.

Задание 2. Поиграем на гармошке (дудочке, барабане и т. п.).

Задание 3. Куда упал мячик.

Задание 4. Поймай зайку. Зайка прячется.

Задание 5. Катание мяча по показу взрослого.

Задание 6. Бросание мяча по показу взрослого.

Задание 7. Подражание движениям рук, ног, головы, плеч.

Задание 8. Нанизывание колец (4 - 5 крупных) пирами­ды.

Задание 9. Бросание мелких предметов в жестяную ко­робку.

Задание 10. Чудесный мешочек. Складывание парных предметов, игрушек.

Задание 11. Солнце или дождик? (С бубном)

Задание 12. Чей одуванчик дальше улетит?

Задание 13. Угадай, на чем играю.

Развитие у детей подражательной речевой деятельности

Игры

«Угадай, кто кричит», «Громко - тихо», «Кто как кричит?» А. Барто, «Птицеферма», «Кормление птенцов» - речевая гимнастика, «Кот и мыши» (слово «мяу»), «По­езд» (звук У), «Лошадки», «Накорми телят» (ммуу).

Задание 1 Изменение силы голоса по подражанию.

Задание 2. Изменение высоты голоса по подражанию («Пи-пи», «Гаф-гаф»).

Задание 3. Развитие длительного направленного рото­вого выдоха (на звуке Ф)-

Задание 4. Чей пароход лучше гудит? (на звуке У)

Задание 5. Успокой куклу. Произношение звука А.

Задание 6. Кто как кричит? (Ау, уа, иа, га-га, пи-пи, мяу)

Задание 7. Улыбнемся Петрушке, (звук И)

Задание 8. Покажи и назови. (Катя, гуси, кот, конь)

Задание 9. Игра «Волшебный сундучок» (это дом, это Катя, это киса, это утка, это гусь, это мишка и т.п.)

Задание 10. Когда это бывает? (приметы времен года)

Задание 11. Игра «Автомобили», (произношение «6и-би...»)

Задание 12. Угадай, кто сказал. Сказки «Три медведя», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Задание 13. Игра «Эхо». (Ау, Оля, Ау)

Выполняя в игровой форме артикуляционную гимнас­тику, упражнения по звуковой культуре речи, играя, дети постепенно овладевают произношением звуков: а, у, о, и, э, м, п, б, ф, в, к, г

- в звукоподражаниях (ау, уа, иа, э-э-э, ммуу, п-п-п, фф-уу, в-в-в, ко-ко, га-га, мяу, аи, ой, у-у-у, о-о-о).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: