Употребление в речи простых предложений с однородными членами (использование перечисления предметов, лиц, действий, качеств)

В работе по введению в устную речь различных одно­родных членов используются следующие приемы:

- отчет о проделанной работе, выполненных поруче­ниях;

- ответы на вопросы по картине;

- беседа по прочитанному тексту;

- ответы на вопросы по следам наблюдения, экскур­сии;

- рассказ по памяти.

Подвести детей к использованию в речи предложений типа:

С однородными подлежащими. На празднике были мальчики, девочки, воспитатели.

С однородными сказуемыми. На новогоднем праздни­ке мы пели, плясали, играли.

С однородными дополнениями. Дед Мороз нам пода­рил игрушки, книжки, конфеты.

С однородными обстоятельствами. На празднике нам было хорошо, радостно, весело.

С однородными определениями. Утренник был веселый, интересный.

Пятый этап. Практическое освоение детьми морфологической стороны речи

Задачи:

-обучение первоначальному самостоятельному сло­воизменению некоторых существительных и глаголов;

- практическое освоение категории рода и числа имен существительных;

- практическое освоение категории числа и лица гла­голов настоящего времени, категории рода глаголов прошедшего времени;

- предупреждение и исправление ошибок словоизме­нения;

- закрепление продуктивных способов словообразо­вания существительных, глаголов, относительных прила­гательных.

Примерное содержание работы по развитию речи при решении коррекционных задач на V этапе.

Освоение самостоятельного словоизменения некоторых существительных и глаголов

В работе используются дидактические игры, упражне­ния, выполнение поручений, беседа в ходе предметной и продуктивной деятельности. В устной речи, в общении закрепляются падежные формы, предложные конструкции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: