Освоение категории числа и лица глаголов настоящего времени, категории рода глаголов прошедшего времени

В работе используются ответы на вопросы по карти­не, по прочитанному тексту, к глаголам в предложении; выполнение поручений, действий и словесный отчет о них; рассказы на основе наблюдений, экскурсий, прогулок; подготовительные и неподготовленные беседы с детьми. В итоге дети учатся отвечать на вопросы: Что делает? Что делают? Что делал (делала, делали)?

Правильное употребление глаголов закрепляется в ро­левых играх, диалогах, инсценировках, в естественных ситуациях общения.

Задание 1. Уточнить названия отдельных действий, связанных с животными, птицами, насекомыми.

кошка - мяукает

корова - мычит

собака - лает

петух - кричит

комар - пищит

Задание 2. Дидактическая игра «На птичьем дворе», «Летом в деревне».

Задание 3. Учить подбирать глаголы к существитель­ным.

Примерный лексический материал:

Мальчик - читает, пишет, лежит, дерется и т. п.

Девочка - шьет, вяжет, печет, вышивает и т. п.

Собака -..., ручей -..., солнце -..., ветер -....

Предупреждение и исправление ошибок словоизменения

В работе имеет значение образец речи педагога. Ис­правление недочетов должно быть ненавязчивым. Следу­ет учить детей подмечать недочеты в своей речи и речи сверстников, стремиться говорить правильно.

Задание 1. Учить образовывать множественное число существительных и правильно использовать в предложе­ниях.

Стул - стулья пень - пни

дерево - деревья лев - львы

лист - листья лоб - лбы

крыло - крылья улей - ульи

Задание 2. Учить употреблять существительное мно­жественного числа в родительном падеже.

дело - дела - дел

белка - белки - белок И т. п.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Задание 3. Учить употреблению предложных конструк­ций (из, за, над, под, через, из-под, из-за).

из Грач вылетел из гнезда. Дети выбежали из леса.

за Юра спрятался за стол. Оля зацепилась за сучок.

над Над столом висит лампа. Над озером летают птицы.




double arrow
Сейчас читают про: