double arrow

Расстройства речи и умственная отсталость (олигофрения)

У детей с расстройствами речи не нарушен интеллект. При сохранном слуховом анализаторе у этих детей страдает фонематический слух, что приводит к трудностям в обучении (затрудняются в овладении чтением, письмом). Они нечетко воспринимают обращенную речь, не дифференцируют сходные звуки, поэтому для них сложен звукобуквенный анализ. Сохранность интеллекта детей с нарушенной речью отчетливо видна при выполнении заданий, которые не требуют участия речи (наглядные методики с «безречевыми» инструкциями). В отличие от умственно отсталых детей, у детей с речевыми расстройствами живая реакция, адекватное поведение.

Ребенок с речевыми расстройствами имеет больший запас сведений, представлений, чем ребенок-олигофрен. Он лучше ориентируется в быту, в ситуации; учитывает изменения в окружающей обстановке, на которые не обращает внимания умственно отсталый ребенок. Ребенок с речевыми расстройствами лучше понимает и чаще использует паралингвистические средства общения (мимику, жесты). Ребенок с речевыми расстройствами критически относится к своему состоянию; понимает, что не может говорить и этим отличается от других детей. Он имеет выраженное желание нормализовать, улучшить свою речь. Умственно отсталый ребенок не обращает внимания на свою речь, не замечает ее недостатки, не может критически оценить свое состояние, не использует помощь в работе. У него нет желания улучшить свою речь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: