Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Расстройства речи и умственная отсталость (олигофрения)




У детей с расстройствами речи не нарушен интеллект. При сохранном слуховом анализаторе у этих детей страдает фонематический слух, что приводит к трудностям в обучении (затрудняются в овладении чтением, письмом). Они нечетко воспринимают обращенную речь, не дифференцируют сходные звуки, поэтому для них сложен звукобуквенный анализ. Сохранность интеллекта детей с нарушенной речью отчетливо видна при выполнении заданий, которые не требуют участия речи (наглядные методики с «безречевыми» инструкциями). В отличие от умственно отсталых детей, у детей с речевыми расстройствами живая реакция, адекватное поведение.

Ребенок с речевыми расстройствами имеет больший запас сведений, представлений, чем ребенок-олигофрен. Он лучше ориентируется в быту, в ситуации; учитывает изменения в окружающей обстановке, на которые не обращает внимания умственно отсталый ребенок. Ребенок с речевыми расстройствами лучше понимает и чаще использует паралингвистические средства общения (мимику, жесты). Ребенок с речевыми расстройствами критически относится к своему состоянию; понимает, что не может говорить и этим отличается от других детей. Он имеет выраженное желание нормализовать, улучшить свою речь. Умственно отсталый ребенок не обращает внимания на свою речь, не замечает ее недостатки, не может критически оценить свое состояние, не использует помощь в работе. У него нет желания улучшить свою речь.





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 1693; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8290 - | 7246 - или читать все...

Читайте также:

  1. III глава. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
  2. Аккомодация глаза, ее механизм и расстройства
  3. Аффективные расстройства настроения (F3)
  4. Билет 2. Расстройства мышления по темпу, по стойкости, по направленности
  5. Билет 23. Расстройства мышления – бред, сверхценные идеи и навязчивые идеи
  6. Билет 3. Психические эквиваленты эпилептических припадков – моторные автоматизмы, дисфории, сумеречные расстройства
  7. Блок информации. Центральные расстройства гемодинамики возникают в результате патологии сердечной деятельности, нарушений тонуса артериальных сосудов
  8. В основе методики диагностического обследования детей со звукопроизносительными расстройствами, сочетающимися с анатомическими деформациями органов артикуляции
  9. В.77.Специфические расстройства развития речи и языка (классификация, клиника по МКБ – 10)
  10. Гиперкинетические расстройства (F90)
  11. Глава 3. ПСИХОГЕННЫЕ РАССТРОЙСТВА ДЫХАНИЯ
  12. Глава 4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА


 

18.206.13.39 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.