Студопедия
Карамелька - детский развивающий канал


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Степени и формы олигофрении




Распространенность олигофрении в разных странах равняется 0,7-3%. Из них: идиотия - 4-5%,

имбецильность – 18-19%,

дебильность – 76-78%.

1.Идиотия– наиболее тяжелая степень умственной отсталости. Диагностика возможна уже на первом году жизни.

Речь и мышление полностью не развиты.

Дети не владеют даже элементарными навыками самообслуживания, их не удается приучить к элементарной опрятности.

Могут не различать вкусовых качеств, и поэтому сосут и жуют несъедобные предметы.

Движения плохо координируются, поэтому с трудом овладевают ходьбой или ведут лежачий образ жизни; преобладают бесцельные двигательные стереотипии, н-р, раскачивания.

Недоступна осмыслению даже игровая деятельность.

Эмоции отражают удовлетворение или неудовлетворение органических потребностей, выражаясь нечленораздельными криками, визгами и хаотичным возбуждением.

Прогресс в интеллектуальном развитии невозможен. Осмысление окружающего и собственной личности отсутствует или смутно.

Дети-идиоты обучению не подлежат.

При меньшей тяжести идиотии дети могут ходить, обслуживать себя, говорить.

Дети-идиоты нуждаются в постоянной помощи и надзоре. Содержатся в учреждениях Министерства социальной защиты, по достижении 18 лет переводятся в интернаты для психохроников.

Активность ограничивается инстинктивными действиями.

Однако дети с тяжелой умственной отсталостью так же, как и остальные, способны развиваться. Они могут научиться частично обслуживать себя, овладеть навыками общения (речевым или безречевыми), расширять свои представления об окружающем мире.

Коэффициент интеллекта равен 0-35 баллов.

2. Имбецильность– средняя по глубине степень умственной отсталости. При этой форме поражены как кора больших полушарий головного мозга, так и нижележащие образования.

Это нарушение выявляется в ранние периоды развития ребенка.

В младенческом возрасте такие дети начинают позже держать голову (к 4-6 месяцам и позже), самостоятельно переворачиваться, сидеть.

Овладевают ходьбой после трех лет.

У них практически отсутствуют гуление, лепет, не формируется комплекс оживления.

При умеренной имбецильности дети могут произносить короткие, простые фразы, понимают несложную по смыслу речь.

Запас знаний крайне ограничен, дети не способны к самостоятельному понятийному мышлению.

Имеющиеся понятия носят конкретный бытовой характер, диапазон которых очень узок.

Мышление осуществляется в представлениях.

При правильном воспитании удается привить элементарные навыки несложного труда и самообслуживания (мыть посуду, подметать пол и т.п.).

Могут выполнять простую физическую работу при постоянном контроле и понуждении (чувство долга и ответственности не развито).




Способность самостоятельно ориентироваться в жизни ограничена, имбецилы нуждаются в постоянной опеке.

Обладают определенными возможностями в овладении речью, но наличие грубых дефектов восприятия, памяти, мышления, коммуникативной функции речи, моторики, эмоционально-волевой сферы делает этих детей практически не обучаемыми даже во вспомогательной школе.

Словарный запас может достигать нескольких сотен слов. При этом речь носит подражательный характер, ее содержание не осмысливается, самостоятельный рассказ отсутствует.

Накапливаемый запас сведений является непрочным, неосмысленным.

Дети-имбецилы могут овладеть элементами письма, чтения, счета в пределах 20, но абстрактный счет остается недоступным.

Являются недееспособными. До достижения 18 лет, также как и идиоты, находятся в специальных детских домах для глубоко умственно отсталых.

В последние годы установлено, что часть детей-имбецилов способна овладевать определенными ЗУН-ами (знаниями, умениями и навыками) в объеме специально разработанной для них программы.

Будучи взрослыми, они способны брать на дом работу, не требующую квалифицированного труда (склеивание коробок, конвертов). Практика показала, что лица с умеренной степенью умственной отсталости прекрасно справляются с сельскохозяйственным трудом, который доставляет им радость, давая возможность самореализоваться.

Эмоциональная жизнь: испытывают привязанность к близким, у них развито чувство стыда, обидчивость, злопамятность, они способны реагировать на похвалу и порицание.



При умеренной имбецильности коэффициент интеллекта равен 35-49 баллов.

3. Дебильность– легкая степень умственной отсталости.

После 5 лет в достаточной степени овладевают речью.

Большинство достигает полной независимости в уходе за собой.

Для мышления и поведения характерны конкретность, шаблонность, стереотипность, неумение выделять существенные признаки, слабость критики своих поступков.

Соматические нарушения: общая физическая ослабленность, нарушения моторики, особенности эмоционально-волевой сферы и т.п. Все это ограничивает круг их профессионально-трудовой деятельности.

Дебилы обучаются во вспомогательной школе.

За 9 лет обучения в школе усваивают материал, приблизительно соответствующий программе начальной общеобразовательной школы (умение читать, писать, простой счет).

Овладевают несложной профессией и впоследствии ведут самостоятельную жизнь и даже вступают в брак.

Эти люди дееспособны, поэтому общество признает их способными отвечать за свои поступки перед законом, нести воинскую повинность, наследовать имущество, участвовать в выборах и т.д.

Способность с 16-18 лет систематически работать на производстве служит критерием удовлетворительной социальной адаптации. Работа в коллективе, получение заработка служат для дебилов доказательством успешности их труда и стимулом для дальнейших усилий, позволяют им чувствовать себя такими, «как все».

В условиях чрезмерной опеки со стороны родителей, когда ему не прививаются навыки самообслуживания и труда, потенциальные возможности социальной адаптации ребенка в должной мере не используются. Преодолению жизненной неопытности дебильного ребенка способствует воспитание родителями у него способности принимать самостоятельные решения.

Степень социальной адаптации определяется характером поведения: она снижается в случаях повышенной возбудимости, агрессивности. Высокая внушаемость, неспособность оценить отношения между людьми делает их нередко жертвой злонамеренных элементов, вовлекающих их в преступные действия. Низкий уровень моральных задержек ведет к расторможенности сексуальных влечений, а у женщин – к частым внебрачным связям и беременностям. Отмечается также склонность к злоупотреблению психоактивными веществами, бродяжничеству.

Коэффициент интеллекта: от 50 до 70 баллов.





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 1800; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 9473 - | 6694 - или читать все...

Читайте также:

  1. A. высвобождение действующего вещества из растворенного лекарственной формы
  2. D. степени подвижности внешней среды
  3. End Sub. 3. Insert / User Form – создание формы
  4. End Sub. Проверкаработыформы -возможностьизменениязаголовкаокна
  5. Exercise 7. Раскройте скобки, употребляя прилагательное в соответствующей степени сравнения
  6. II. Классификации основных видов нарушений функций организма и степени их выраженности
  7. II. Построение однофакторной модели взаимосвязи. Определение формы корреляционного уравнения
  8. II. Фокальные (парциальные) формы эпилепсии
  9. III. Заключение. Успешное выполнение задач медицинской службы, эффективное и своевременное медицинское обеспечение войск в большой степени зависит от организованного
  10. III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий
  11. III. ПОВТОРИТЕ ФУНКЦИИ И ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ it, that, one; ПРОСТЫЕ И НЕЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА: Participle I, Participle II; НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ ВРЕМЕНА СТРАДАТЕЛЬНОГО ЗАЛОГА
  12. III. Редкие формы


 

54.90.86.231 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.