Предложение – это количество какого-либо товара или услуги, которое производитель готов продать при различных уровнях цен, складывающихся на рынке.
Объем предложения – максимально возможное количество блага, которое продавцы готовы реализовать при заданной цене.
Закон предложения: при прочих равных условиях (неизменность издержек и технологии производства товара) количество предлагаемого продавцами товара тем больше, чем выше цена этого товара (рис.4).
S – (supply) – предложение товара;
Р – цена товара;
Qs – объем предложения товара;
S = f (P),
Qs = a + b P
Неценовые факторы предложения:
1) цены ресурсов;
2) технология производства;
3) налоги и дотации;
4) количество продавцов;
5) ожидания продавцов относительно изменения цен;
6) временной интервал, необходимый для наращивания производства;
7) внешние условия (природные условия, катастрофы, войны).
Неценовые факторы приводят к сдвигу кривой предложения.