Предложение и его факторы

Предложение – это количество какого-либо товара или услуги, которое производитель готов продать при различных уровнях цен, складывающихся на рынке.

Объем предложения – максимально возможное количество блага, которое продавцы готовы реализовать при заданной цене.

Закон предложения: при прочих равных условиях (неизменность издержек и технологии производства товара) количество предлагаемого продавцами товара тем больше, чем выше цена этого товара (рис.4).

S – (supply) – предложение товара;

Р – цена товара;

Qs – объем предложения товара;

S = f (P),

Qs = a + b P

Неценовые факторы предложения:

1) цены ресурсов;

2) технология производства;

3) налоги и дотации;

4) количество продавцов;

5) ожидания продавцов относительно изменения цен;

6) временной интервал, необходимый для наращивания производства;

7) внешние условия (природные условия, катастрофы, войны).

Неценовые факторы приводят к сдвигу кривой предложения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: