Правила реализации:
- выявлять и изучать инвариантную научную основу, общую для различных наук, технических дисциплин, технологий производства;
- обеспечивать возможность переноса знаний и умений из одной области в другую.
Общедидактические принципы обучения являются универсальными для всех учебных дисциплин, для любого вида и типа учебного процесса (будь он в учебном заведении, на производстве и т.п.). Однако, каждая оригинальная дидактическая методическая система или технология может основываться на специальных принципах, не противоречащих общедидактическим, а только их дополняющих. Например, в 60-70-е годы Л.В. Занков сформулировал дидактические принципы, на которых базируется им предложенная технология развивающего обучения:
- принцип обучения быстрым темпом;
- принцип обучения на высоком уровне трудности;
- принцип ведущей роли теоретических знаний;
- принцип осознания обучения;
- принцип целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех обучающихся, в том числе и слабых.
Принципы обучения всегда отражают зависимости между объективными закономерностями процесса обучения и целями, которые ставятся в обучении. Иными словами, это методическое выражение познанных законов и закономерностей о целях, сущности, содержании, структуре обучения, выраженное в форме, позволяющей использовать их в качестве регулятивных норм педагогической практики.