Принцип политехнизма

Правила реализации:

- выявлять и изучать инвариантную научную основу, общую для различных наук, технических дисциплин, технологий производства;

- обеспечивать возможность переноса знаний и умений из одной области в другую.

Общедидактические принципы обучения являются универсальными для всех учебных дисциплин, для любого вида и типа учебного процесса (будь он в учебном заведении, на производстве и т.п.). Однако, каждая оригинальная дидактическая методическая система или технология может основываться на специальных принципах, не противоречащих общедидактическим, а только их дополняющих. Например, в 60-70-е годы Л.В. Занков сформулировал дидактические принципы, на которых базируется им предложенная технология развивающего обучения:

- принцип обучения быстрым темпом;

- принцип обучения на высоком уровне трудности;

- принцип ведущей роли теоретических знаний;

- принцип осознания обучения;

- принцип целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех обучающихся, в том числе и слабых.

Принципы обучения всегда отражают зависимости между объективными закономерностями процесса обучения и целями, которые ставятся в обучении. Иными словами, это методическое выражение познанных законов и закономерностей о целях, сущности, содержании, структуре обучения, выраженное в форме, позволяющей использовать их в качестве регулятивных норм педагогической практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: