Заключение. Перемены, происходящие в настоящее время в России, предопределяют создание адекватных этим процессам социально-педагогических условий и

Перемены, происходящие в настоящее время в России, предопределяют создание адекватных этим процессам социально-педагогических условий и, тем самым, обусловливают необходимость осмысленного реформирования, творческого проектирования и внедрения новой модели образования. Для этого необходим преподавательский корпус нового аналитического и, вместе с тем, проектно-конструктивного характера мышления, направленного на совершенствование педагогической парадигмы. Иными словами, решение проблем высшего профессионального образования невозможно без повышения педагогической интеллектуальной культуры, без активного воздействия на общественное мнение, без обязательного преодоления устоявшихся стереотипов, консерватизма в педагогической науке и практике.

Знакомство с основами педагогической науки позволяет более системно и осознанно подходить к педагогической деятельности.

Обобщая материал, представленный в учебном пособии, подчеркнем основные идеи. Предметом педагогической науки в его строго научном и точном понимании является образование как особая функция человеческого общества. Она включает в себя воспитание и обучение человека.

В буквальном смысле слово «образование» означает создание образа, некую завершенность воспитания и обучения в соответствии с определенной возрастной ступенью. В этом смысле образование трактуется как результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, навыков, умений, качеств, отношений. В образовании выделяют процессы, которые обозначают непосредственно сами акты передачи и усвоения опыта – воспитание и обучение.

Воспитание – социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и труду. Категория «воспитание» – одна из основных в педагогике. Характеризуя объем понятия, выделяют воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом, и воспитание в узком смысле – как целенаправленную деятельность, призванную сформировать систему качеств личности, взглядов, убеждений. Воспитание часто трактуется в еще более локальном значении – как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи.

Обучение – процесс непосредственной передачи и усвоения опыта поколений во взаимосвязи педагога и обучаемого. Как процесс – обучение включает в себя две части: преподавание, в ходе которого осуществляется передача (трансформация) системы знаний, умений, опыта деятельности и учение, как усвоение опыта через его восприятие, осмысление, преобразование и использование.

Все эти процессы достаточно сложны и по отдельности – тем сложнее их практическая реализация, так как они взаимосвязаны и проникают друг в друга. Строгий учет составных элементов процессов воспитания и обучения, знание их закономерностей и принципов, ведущих методов, позволит действенно совершенствовать весь образовательный процесс, осуществлять подготовку специалистов без метода «проб и ошибок», на действительно профессиональном уровне.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: