Педагогика как наука
1.1.1. Объект и предмет педагогики…………………………………………………….…..6
1.1.2. Функции и задачи педагогической науки………………………………………........9
1.1.3. Связь педагогики с другими науками………………………………………..……...11
1.1.4. Система педагогических научных дисциплин…………………………………..….12
1.1.5. Категориальный аппарат педагогики…………………………………………..……14
1.1.6. Методологические основы педагогики…………………………………………..….16
1.1.7. Педагогика высшей школы…………………………………………………...…...…19
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ…………………………………………..…..21
Теоретико-методические основы высшего профессионального образования
1.2.1. Сущность и задачи высшего профессионального
образования. ………………………………………………………………………………....23
1.2.2. Многоаспектность высшего профессионального образования……………..…......26
1.2.3 Современные образовательные парадигмы………………………………………….31
1.2.4. Нормативно-правовые основы высшего профессионального образования……....35
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ………………………………………………...….37
Специфика педагогической деятельности в вузе
1.3.1.Социальный статус преподавательской деятельности…………………………..…38
1.3.2. Своеобразие и функции педагогической деятельности………………………........41
1.3.3. Основные виды деятельности преподавателя вуза……………………………...….42
1.3.4. Профессионально-педагогические способности и качества
преподавателя вуза…………………………………………………………………..………45
1.3.5. Квалификационная характеристика преподавателя вуза………………….…….…48
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ…………………………………………………..…...49
ГЛАВА II: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Особенности развития высшей школы в России
2.1.1. Характеристика российской системы высшего
профессионального образования…………………………………..…………………….…50
2.1.2. Актуальные проблемы высшего профессионального о
бразования в России………………………………………………………………….……...60
2.1.3. Основные направления реформирования высшего
профессионального образования ………………………………………………….…….…63
2.1.4. Стандарт ВПО……………………………………………………………………..…67
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ…………………………………………………...…..70
Концепция создания единого европейского
Образовательного пространства (Болонский процесс)
2.2.1. Цель, причины возникновения, принципы и инструменты
Болонского процесса ……………………………………………………………………..…71
2.2.2. Актуальность участия России в Болонском процессе…………………………..….75
2.2.3. Проблемы вступления России в Болонский процесс……………….……………...79
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ……………………………………………........…86
ГЛАВА III: УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ВУЗЕ И ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Основы дидактики высшей школы
3.1.1. Понятие дидактики, ее объект, предмет, задачи, функции,
специфика дидактики высшей школы…………………………………………………..…89
3.1.2. Основные категории дидактики ………………………………………………….....92
3.1.3 Закономерности и принципы обучения…………………………………………..….95
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ………………………………………………...…....101
Педагогические технологии
3.2.1. Понятие и критерии педагогических технологий…………………..……….……103
3.2.2 Педагогические технологии в триаде:
«методология-стратегия-тактика». Методологические
технологии обучения…………………………………………………………………...…105
3.2.3. Стратегические технологии: технологический подход
к организационным формам обучения………………………………….. ………………119
3.2.4. Тактические технологии: технологический подход
к методам обучения…………………………………………………………………….…120
3.2.5. Технология контроля образовательного процесса…………………………….…122
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ………………………………………………….….124
ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ВУЗЕ