Образец решения ситуационной задачи

Примерпостроение розы ветров

Задача.

В населенном пункте наблюдается следующее распределение повторяемости ветров по румбам: С – 45, СВ – 54, В – 24, ЮВ – 28, Ю – 28, ЮЗ – 33, З – 46, СЗ – 95, штиль – 20. Постройте розу ветров, определите преобладающее направление ветра в населенном пункте. Определите наветренную и подветренную стороны населенного пункта.

Для построения розы ветров необходимо начертить линии румбов. От точки их пересечения отмеряются расстояния, которые соответствуют частоте повторяемости ветров (согласно масштаба, с учетом количества дней в году, когда было отмечено соответствующее направление ветра). Расстояния, которые отмечаются, соединяются линиями.

СЗ С СВ

 
 


З В

 
 


ЮЗ Ю ЮВ

В этом населенном пункте преобладающее направление ветров - северо-западное. Северо-западная часть населенного пункта является наветренной, юго-восточная – подветренной стороной.

Тема: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ

Актуальность темы. В связи с особенностями жизни современного человека существенно возросло количество заболеваний органа зрения, связанных с его перенапряжением. Зрительная работа выполняется не только на производстве, но и в домашних условиях. Это - просмотр телевизионных передач, чтение художественной литературы и периодической печати. В создании нормальных условий функционирования зрительного анализатора очень важна роль системы освещения, и, в частности, естественного освещения. Рациональная организация данной санитарно-технической системы обеспечивает не только предупреждение нарушений рефракции, глазных болезней, сопровождающихся снижением остроты зрения, но и создание оптимального психоэмоционального состояния за счет действия солнечных лучей. Кроме того, именно от особенностей естественного освещения помещений зависит режим инсоляции, влияние солнечного света на организм.

В стоматологических кабинетах от уровня естественного и искусственного освещения зависит работоспособность стоматолога, качество выполняемой работы. Работа врача-стоматолога, особенно специалиста по терапевтической стоматологии, требует постоянного и значительного напряжения зрения на всех этапах обследования больного, при выборе инструментария, в процессе лечения. Зрительная работа терапевта стоматолога относится к разряду наивысшей точности. Начальные признаки кариеса могут быть слабо контрастны и очень маленькими, слизистая оболочка полости рта представляет поверхность со слабым коэффициентом отражения. Операционное поле в полости рта обычно плохо просматривается, труднодоступно и врачу необходимо напрягать зрение для рассматривания деталей объекта. В стоматологических кабинетах часто уровень естественного освещения не достаточный и врачи часто нуждаются в использовании дополнительного искусственного освещения. Характер зрительной работы предъявляет высокие требования к общему и местному искусственному освещению в стоматологических учреждениях, правильно организованное освещение позволяет качественно выполнять сложные, тонкие манипуляции, предотвращает производственное утомление и перенапряжение зрительного анализатора.

Для обеспечения нормальных условий зрительной работы требуется, чтобы освещение в стоматологических кабинетах было достаточным по интенсивности, равномерным в пространстве, лишенным ослепляющего действия, блесткости, иметь оптимальный спектральный состав для хорошего распознавания цветовых оттенков объектов полости рта и стоматологических материалов.

Исходя из этого, можно определить цель занятия.

Цель общая, уметь: оценивать естественное и искусственное освещение и разрабатывать мероприятия по его оптимизации.

Конкретные цели, уметь: Цели исходного уровня знаний-умений, уметь:
1. Определять и оценивать факторы, влияющие на уровень освещенности и инсоляционный режим в помещениях при естественном освещении. 1. Оценивать основные свойства световых волн (кафедра биофизики). 2. Оценивать основные зрительные функции человека (кафедра нормальной физиологии).
2. Давать гигиеническую оценку естественного и искусственного освещения помещений.  
3. Разрабатывать мероприятия по оптимизации естественного и искусственного освещения помещений.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: