Вначале занятия проводится тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция.
Для закрепления материала по гигиенической оценке содержания фтора в питьевой воде студенты получают индивидуальные задания в виде ситуационных задач. При выполнении задачи рекомендуется использовать лекционный материал, пособие кафедры, учебник, инструкции и образец решения ситуационной задачи. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде протокола.
В конце занятия проводится тестовый контроль и подведение итогов.
Приложение 1.
Граф логической структуры темы:
„Гигиеническое значение и методика определения фтора в воде”
Приложение 2
Алгоритм
гигиенической оценки содержания фтора в питьевой воде
Тема: ИЗУЧЕНИЕ АДЕКВАТНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С СУТОЧНЫМИ ЭНЕРГОЗАТРАТАМИ.
Актуальность темы. Адекватное питание - питание, соответствующее физиологическим потребностям организма по энергетической ценности и химическому составу, которое обеспечивает высокую резистентность организма к воздействию различных факторов окружающей среды и является основой здоровья человека.
Оценка адекватности питания осуществляется с учетом суточных энерготрат и физиологической потребности организма в нутриентах, сопоставив их с количеством и качеством потребляемой пищи, которую можно оценить с помощью меню-раскладки. Врач должен уметь контролировать составление и оценивать индивидуальное питание по меню-раскладке, исходя из физиологических потребностей организма; разрабатывать рекомендации по рационализации индивидуального питания.
Цель (общая) – уметь оценить адекватность индивидуального питания и разработать рекомендации по его рационализации.
Для реализации общей цели необходимо уметь:
Конкретные цели, уметь: 1. Определить потребность организма в основных пищевых веществах с учетом уровня энерготрат. 2. Определить сбалансированность белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. 3. Оценить адекватность питания. 4. Оценить режим питания. 5. Разработать рекомендации по рационализации индивидуального питания. | Цели исходного уровня знаний-умений, уметь: 1. Обосновать потребность организма в энергии в соответствии с ее затратами. (каф. нормальной физиологии) 2. Обосновать физиологическую потребность организма в основных пищевых веществах (каф. нормальной физиологии) |