Краткие методические указания к работе на практическом занятии. Вначале занятия проводится тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция

Вначале занятия проводится тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция.

Для закрепления материала по гигиенической оценке содержания фтора в питьевой воде студенты получают индивидуальные задания в виде ситуационных задач. При выполнении задачи рекомендуется использовать лекционный материал, пособие кафедры, учебник, инструкции и образец решения ситуационной задачи. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде протокола.

В конце занятия проводится тестовый контроль и подведение итогов.

Приложение 1.

Граф логической структуры темы:

„Гигиеническое значение и методика определения фтора в воде”

Приложение 2

Алгоритм

гигиенической оценки содержания фтора в питьевой воде

Тема: ИЗУЧЕНИЕ АДЕКВАТНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПИТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С СУТОЧНЫМИ ЭНЕРГОЗАТРАТАМИ.

Актуальность темы. Адекватное питание - питание, соответствующее физиологическим потребностям организма по энергетической ценности и химическому составу, которое обеспечивает высокую резистентность организма к воздействию различных факторов окружающей среды и является основой здоровья человека.

Оценка адекватности питания осуществляется с учетом суточных энерготрат и физиологической потребности организма в нутриентах, сопоставив их с количеством и качеством потребляемой пищи, которую можно оценить с помощью меню-раскладки. Врач должен уметь контролировать составление и оценивать индивидуальное питание по меню-раскладке, исходя из физиологических потребностей организма; разрабатывать рекомендации по рационализации индивидуального питания.

Цель (общая) – уметь оценить адекватность индивидуального питания и разработать рекомендации по его рационализации.

Для реализации общей цели необходимо уметь:

Конкретные цели, уметь: 1. Определить потребность организма в основных пищевых веществах с учетом уровня энерготрат. 2. Определить сбалансированность белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. 3. Оценить адекватность питания. 4. Оценить режим питания. 5. Разработать рекомендации по рационализации индивидуального питания. Цели исходного уровня знаний-умений, уметь: 1. Обосновать потребность организма в энергии в соответствии с ее затратами. (каф. нормальной физиологии) 2. Обосновать физиологическую потребность организма в основных пищевых веществах (каф. нормальной физиологии)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: