Характера и условий труда медперсонала


Задание 1

 
 
Разработка рекомендаций по улучшению условий в стоматологических учреждениях и охране труда медперсонала


Приложение 3

Задания для самостоятельной работы по проведению обследования стоматологических лечебных учреждений:

Задание 1

Дайте гигиеническую оценку условий труда медперсонала терапевтического (хирургического) стоматологического кабинета и кабинета протезирования:

1. Наименование лечебного учреждения (стоматкабинет, стоматотделение, кабинет протезирования, поликлиника № или больница №).

2. Адрес учреждения.

3. Профиль стоматологического учреждения (терапевтическое, хирургическое, ортопедическое).

4. Площадь помещения, площадь на 1 кресло, кубатура помещения.

5. Отопление кабинета (система, режим работы, размещение отопительных приборов). Оценить микроклимат помещения (температурный режим, влажность, подвижность воздуха).

6. Вентиляция помещения – естественная (организованная, неорганизованная – дать описание, система и режим проветривания помещений, искусственная вентиляция, система и режим проветривания).

7. Естественное освещение – ориентация окон, их количество, качество и состояние стекол, окраска стен, мебели. Затеняющие объекты вне и внутри здания. Световой коэффициент. Инсоляционный режим.

8. Искусственное освещение – вид, система, тип осветительной арматуры, высота подвеса, их состояние. Общее количество светильников, их мощность. Оценка искусственного освещения по удельной мощности.

9. Загрязнение воздуха помещения парами ртути и другими веществами (источник загрязнения, контроль содержания в воздухе – кем, как часто, др.).

На основании полученных данных оценить условия труда медперсонала, разработать рекомендации по их улучшению. Материалы оформить в виде акта обследования.

Задание 2

Оцените санитарное состояние здания, помещения терапевтического (хирургического) стоматологического кабинета и кабинета протезирования:

1. Наименование лечебного учреждения (стоматкабинет, стоматотделение, кабинет протезирования, поликлиника № или больница №).

2. Адрес учреждения.

3. Профиль стоматологического учреждения (терапевтическое, хирургическое, ортопедическое).

4. Описание здания, в котором размещается стоматологический кабинет: специально построенное или приспособленное, этажность, санитарное состояние здания, нуждается ли в ремонте.

5. Описание кабинета – количество помещений, число кресел, наличие комнаты ожидания, площадь кабинета, площадь на одно кресло, кубатура помещения, оборудование, оснащение и санитарное состояние помещений.

6. Помещение для приема детей – изолированность от помещений для взрослых, наличие отдельного входа, гардероба, ожидальной, оборудование, оснащение и санитарное состояние.

7. Описание помещений для приготовления амальгамы, стерилизации материалов – их площадь, оборудование, оснащение, санитарное состояние.

8. Описание помещений дли физиотерапии – набор по назначению, их площадь, санитарное состояние.

На основании полученных данных оценить санитарное состояние, разработать рекомендации по их улучшению. Материалы оформить в виде акта обследования.

Задание 3

Дайте оценку соблюдения плавил личной гигиены медперсоналом терапевтического (хирургического) стоматологического кабинета и кабинета протезирования:

1. Наименование лечебного учреждения (стоматкабинет, стоматотделение, кабинет протезирования, поликлиника № или больница №).

2. Адрес учреждения.

3. Профиль стоматологического учреждения (терапевтическое, хирургическое, ортопедическое).

4. Число врачебных ставок, среднего и младшего персонала.

5. Наличие оборудованных мест и предметов для соблюдения правил личной гигиены – подводка горячей, холодной воды, мыло, полотенца).

6. Наличие санитарной и специальной одежды и специальных средств, условия их хранения, состояние.

7. Наличие санитарной и специальной одежды – ее чистота, место, методы и как часто ее обрабатывают, стирка белья, загрязненного ртутью.

8. Организация инструктажа вновь поступающих по безопасным методам и приемам работы, соблюдение правил личной гигиены – регулярность проведения, кем проводится.

На основании полученных данных оценить соблюдение правил личной гигиены, разработать рекомендации по улучшению. Материалы оформить в виде акта обследования.

Задание 4

Дайте гигиеническую оценку трудовой деятельности медперсонала терапевтического (хирургического) стоматологического кабинета и кабинета протезирования:

1. Наименование лечебного учреждения (стоматкабинет, стоматотделение, кабинет протезирования, поликлиника № или больница №).

2. Адрес учреждения.

3. Профиль стоматологического учреждения (терапевтическое, хирургическое, ортопедическое).

4. Режим работы: число смен, часы работы, количество помещений.

5. Оборудование кабинета – рабочие кресла, его конструкция, соответсвие гигиеническим требованиям, размещение; мебель – столы, шкафы для хранения инструментов, материалов, особенности их устройства.

6. Физиотерапевтическое оборудование – его характеристика, размещение, защита персонала.

7. Характеристика инструментария – описание используемых инструментов, оценить удобство их размещения, удовлетворяют ли они анатомо-физиологическим особенностям.

8. Характер выполняемых манипуляций, поза врача-стоматолога при работе (какой процент рабочего времени работа выполняется стоя, сидя, оценка вынужденного положения тела).

9. Работа с амальгамами и другими материалами (какие амальгамы и пломбировочные материалы применяются, как и где хранятся, соблюдаются ли правила работы с ними).

10. Организация питания персонала (горячее питание – наличие столовой, перечень блюд; наличие буфета, ассортимент продуктов).

11. Организация отдыха (перерывы в работе, их продолжительность, наличие комнат отдыха, их состояние и оборудование).

На основании полученных данных выполнить оценку трудовой деятельности медперсонала, разработать рекомендации по улучшению. Материалы оформить в виде акта обследования.

Задание 5

Оцените санитарный режим в терапевтическом (хирургическом) стоматологическом кабинете и кабинете протезирования:

1. Наименование лечебного учреждения (стоматкабинет, стоматотделение, кабинет протезирования, поликлиника № или больница №).

2. Адрес учреждения.

3. Профиль стоматологического учреждения (терапевтическое, хирургическое, ортопедическое).

4. Оценка санитарного состояния помещений – облицовка стен, пола, потолка, материал покрытий, цвет, качество, состояние на момент обследования.

5. Режим уборки помещений, периодичность, особенности уборки, используемый инвентарь, его хранение.

6. Санация воздуха помещений – используемые методы, периодичность, оценка эффективности.

7. Санитарная обработка помещений, оборудования, инструментов, периодичность, используемые методы и средства, оценка эффективности.

На основании полученных данных оценить соблюдение санитарного режима в стоматологическом кабинете, разработать рекомендации по улучшению. Материалы оформить в виде акта обследования.

Задание 6

Дайте гигиеническую оценку условиям труда медицинского персонала в терапевтическом (хирургическом) стоматологическом кабинете и кабинете протезирования

1. Наименование лечебного учреждения (стоматкабинет, стоматотделение, кабинет протезирования, поликлиника № или больница №).

2. Адрес учреждения.

3. Профиль стоматологического учреждения (терапевтическое, хирургическое, ортопедическое).

4. Площадь помещения, площадь на 1 кресло. Кубатура помещения.

5. Отопление кабинета – система, режим работы, размещение отопительных приборов. Оценить микроклимат помещения: температурный режим, влажность, подвижность воздуха.

6. Вентиляция помещений – естественная (организованная, неорганизованная, дать описание, режим проветривания помещений), искусственная вентиляция – система, режим работы, оценка эффективности.

7. Естественное освещение – ориентация окон, их количество, качество и состояние стекол, окраска стен и мебели. Затеняющие объекты снаружи и внутри помещения. Световой коэффициент. Инсоляционный режим.

8. Искусственное освещение – вид, система, тип осветительной арматуры, их состояние, высота подвеса. Общее количество светильников, их мощность. Оцените искусственное освещение по удельной мощности.

9. Загрязнение воздуха парами ртути и другими веществами (источники загрязнения, контроль содержания их в воздухе – как часто, кем проводится, работа с ртутью и др.).

На основании полученных данных оценить условия труда медперсонала, разработать рекомендации по улучшению. Материалы оформить в виде акта обследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: