Краткие методические указания по проведению занятия

Каждый студент получает и решает набор заданий (тестов и вопросов) по материалу относительно закономерностей действия факторов связанных с питанием на организм взрослого человека и ребенка. После проверки заданий вместе со студентами анализируются типовые ошибки, критерии оценки работ и преподаватель информирует студентов о полученных оценках.

На основании письменных ответов в журнале выставляются оценки. Неудовлетворительные оценки пересдаются студентами во внеучебное время

Теоретические вопросы к итоговому контролю по разделу «Охрана труда в отрасли (стоматологии)»

1. Гигиеническое значение микроклимата лечебных учреждений.

2. Показатели микроклимата, методика их оценки.

1. Нормирование и гигиенические требования к микроклимату в различных помещениях лечебных учреждений.

2. Гигиенические требования к вентиляции в различных помещениях лечебных учреждений, методы ее оценки.

3. Гигиеническое значение освещения в лечебных учреждениях, Факторы, которые влияют на уровень естественного освещения помещений.

4. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению в различных помещениях лечебных учреждений. Нормирование освещения в ЛПУ и методика оценки.

5. Понятие об инсоляционном режиме. Гигиенические требования к нему.

6. Внутрибольничные инфекции, причины возникновения.

7. Система мероприятий по профилактике ВБИ.

8. Гигиеническая характеристика основных методов медицинского применения источников ионизирующей радиации в стоматологии.

9. Гигиеническая характеристика закрытых и открытых источников ионизирующих излучений.

10. Понятие о радиационной безопасности, ее принципах. Критерии оценки радиационной безопасности (НРБУ-97). Понятие о пределе дозы, допустимых и контрольных уровнях.

11. Принципы защиты при работах с закрытыми и открытыми источниками ионизирующих излучений.

12. Организационно-законодательные, технологические, инженерно-технические, планировочные, санитарно-гигиенические мероприятия обеспечения радиационной безопасности при работах с закрытыми и открытыми источниками ионизирующих излучений.

13. Индивидуальные меры и средства защиты от ионизирующих излучений.

14. Цели, методы и средства радиационного контроля при работах с источниками ионизирующих излучений.

15. Задачи и организация медицинского контроля при работах с источниками ионизирующих излучений.

16. Понятие о производственном шуме и вибрации, показатели, их характеризующие. Гигиеническая характеристика производственного шума и вибрации.

17. Специфическое и неспецифическое влияние шума и вибрации на организм человека. Шумовая и вибрационная патология.

18. Принципы гигиенической оценки производственного шума и вибрации.

19. Меры профилактики профессиональной нейросенсорной тугоухости и вибрационной болезни.

20. Понятие о профессиональном заболевании. Перечень профессиональных заболеваний, его структура, содержание и порядок применения.

21. Основные факторы производственной среды и трудового процесса. Специфическое и неспецифическое действие.

22. Заболевания, связанные с воздействием неблагоприятного микроклимата, их профилактика.

23. Заболевания, связанные с воздействием производственного шума и вибрации, их профилактика.

24. Заболевания, связанные с воздействием производственной пыли, их профилактика.

25. Производственные яды, особенности биологического действия, пути поступления и выведения. Профессиональные отравления и другие заболевания, связанные с воздействием токсических веществ, их профилактика.

26. Заболевания, связанные с воздействием факторов трудового процесса, их профилактика.

Система мер профилактики профессиональной патологии.

27. Организация и порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров.




double arrow
Сейчас читают про: