Понятие об устойчивости ОЖДТ в чрезвычайных ситуациях

В функционировании экономики Российской Федерации железнодо­рожный транспорт играет особо важную роль, объединяя обширные терри­тории, объекты экономики, административные центры, источники сырья, находящиеся в нескольких географических поясах и природных зонах.

На непрерывную работу железнодорожного транспорта отрицатель­но влияют внешние факторы: природные явления и процессы, инциденты на потенциально опасных объектах, расположенных вблизи железных дорог.


В военное время влияние внешних факторов на перевозочный про­цесс многократно возрастает в связи с воздействием современных средств поражения. Изменяется характер железнодорожных перевозок (массовые перевозки войск и воинских грузов, эвакуация населения из крупных горо­дов, обеспечение в экстремальных условиях непрерывной работы эконо­мики). Поэтому в связи с исключительно важным значением работы же­лезнодорожного транспорта в этот период крупные ж.-д. станции, мосты и тоннели становятся объектами первоочередного поражения. Об этом сви­детельствует опыт второй мировой войны (см. главу 1 первой части учеб­ного пособия).

Понимая, какое значение имеет железнодорожный транспорт для обеспечения всем необходимым фронта и тыла страны, немецко-i фашистские войска стремились произвести сплошные разрушения желез­нодорожных сооружений и устройств, используя массированные налеты авиации.

В современных условиях нет необходимости в таком разрушении. Потенциальный противник, используя современные средства поражения, будет стремиться на долгое время вывести из строя наиболее важные же­лезнодорожные объекты - внеклассные, большие и средние железнодо­рожные мосты, тоннели, узловые станции, создавая крупные очаги пора­жения. Очаги поражения будут выбираться на крупных водных преградах и железнодорожных направлениях из расчета создания барьеров для дви­жения поездов (рис. 9.1).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: