Качество продукции – совокупность ее характеристик, отражающих необходимые потребительские свойства

Это значит, что при определении качества или его формировании должны рассматриваться, оговариваться или планироваться результаты оценок и измерений, т.е. характеристики, отражающие свойства объекта, полученные по определенным методикам. Причем характеристики не всех имеющихся в данном объекте, а именно необходимых для данной продукции потребительских свойств. Сколько таких характеристик должно быть и каковы их конкретные значения - это зависит от запросов и ожиданий потребителя.

Следует объективно учитывать один очень важный аспект, который всегда необходимо принимать во внимание. Когда речь идет о качестве как об экономической категории, то это уже отношение людей к той или иной совокупности свойств потребительной стоимости. Однако не всегда то, что думает о продукции потребитель, может быть основанием для оценки качества как экономической категории. Есть немало товаров, о качестве которых потребитель не может судить достаточно компетентно. Например, раньше не знали, что «Кока-кола» разрушает эмаль зубов, и считали ее прекрасным напитком. А теперь, когда отдаленные во времени последствия ее применения стали известны, то мнение об уровне качества этого напитка, свойства которого остались прежними, изменились.

Таким образом, когда говорят, что «качество – это то, что думает о товаре потребитель», то не должны забывать, что в обеспечении практической реализации такого подхода должны активно и целенаправленно участвовать компетентные организации, изучающие условия потребления сложной продукции[14].

Есть основания полагать, что если качество продукции в инвестиционных проектах и бизнес-планах их практической реализации будет отражаться таким образом, то это позволит поставить процесс практического управления качеством создаваемой в рамках проекта продукции на достаточно четкую основу и, с одной стороны, заложить в него необходимые для обеспечения качества решения, а с другой, проконтролировать их наличие и оценить достаточность для принятия решения о финансировании. Иначе говоря, систему менеджмента качества можно будет ориентировать на достижение достаточно ясной цели.

Для практики реализации и финансирования инвестиционных проектов это означает следующее.

Полезный совет (2.1.1). В инвестиционном проекте, а в дальнейшем и в бизнес-плане его практической реализации должны быть четко указаны все характеристики будущей продукции с четкими количественными значениями, соответствующие всем необходимым потребительским свойствам, которые должны быть обеспечены в результате реализации данного проекта. Таким образом, разработчики и участники проекта принимают на себя перед инвесторами все конкретные обязательства по качеству будущей продукции. Эти обязательства, целесообразно включить в пакет заключаемых договоров, устанавливающих и регламентирующих отношения между сторонами при финансировании проекта.

Теперь перед профессиональными инвесторами и банкирами встает следующая задача. Качество будущей продукции четко зафиксировано, но следует получить возможность самим просмотреть как предлагаемый участниками проекта путь движения к достижению этой цели, так и его практическую осуществимость, поскольку риски на этом пути всегда оказываются весьма существенными. Для этого, в первую очередь, необходимо оценить влияние, которое должно оказать достигаемое при реализации проекта качество продукции на ее конкурентоспособность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: