Введение. Под редакцией: к. п. н., доцента кафедры педагогики Г.П.Синицыной

Технологии обучения

Студентов в ВУЗе.

(учебное пособие)

Омск 2004


Под редакцией: к. п. н., доцента кафедры педагогики Г.П.Синицыной.

Составители: магистранты 1 года обучения магистратуры ОмГПУ направления 540600 Педагогика (магистерская программа «Высшее образование»): Матчина И.В., Орешко Д.А., Оспанова С.А.

В разработке пособия участвовали: к. п. н., доцент кафедры педагогики Н.А.Дука; к. п. н., доцент кафедры педагогики С.М.Баташова, магистранты 1 года обучения магистратуры ОмГПУ направления 540600 Педагогика (магистерская программа «Высшее образование», «Преподаватель высшей школы»): Матчина И.В., Орешко Д.А., Оспанова С.А., Борисова Н.Н., Гельманова В.Д., Го Сяофэн, Драйко О.В., Зновенко Л.В., Котюкова О.А., Кузнецова Ю.Н., Мандрыгина С.Ю., Нелюбина С.Н., Попович Н.В., Ригерт В.В., Садреева Г.В., Ледовой Ю.М, У Хунцзе, Хамзин М.И., Чердынцев А.Г., Фукс Ю.Е., Матвиенко Н., Иванова К., Кузнецова Т., Шугурова А., Падалица Н., Беднюк В., Точилкина Е., Оленева Е., Вагенляйтнер Н.

Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Чекалёва Н.В.

Технологии обучения студентов в ВУЗе: Учебное пособие для студентов магистратуры. Издание второе: переработанное и дополненное. Под ред. Г.П.Синицыной.- Омск, 2004.

Предлагаемое учебное пособие создано совместно с магистрантами, осваивающими магистерскую программу «Высшее образование», с целью учебно-методического обеспечения курса «Традиционные дисциплины и новые технологии обучения в ВУЗе».

В пособии подробно рассматриваются известные в педагогике подходы к изучению педагогических технологий, даётся характеристика структурных компонентов дидактической технологии, выявляются особенности технологии обучения студентов в ВУЗе. Особое внимание уделено инновационным технологиям обучения в ВУЗе.

Пособие предназначено для преподавателей высшего и среднего профессионального образования, студентов магистратуры, слушателей системы повышения квалификации, желающих получить дополнительную квалификацию «Преподаватель высшей школы».

Омский государственный педагогический университет, 2004г.


Содержание: стр.


Введение.

Уважаемый читатель!

Перед вами не совсем обычное учебное пособие. Необычность его в том, что предлагаемое Вашему вниманию пособие – продукт совместной творческой деятельности преподавателей и магистрантов, осваивающих магистерскую программу «Высшее образование» и программу дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы». Разработка связана с насущной необходимостью учебно-методического обеспечения процесса освоения вышеназванных программ. Мы считаем, что включение магистрантов в совместную с преподавателями деятельность по разработке учебно-методических материалов способствует формированию опыта профессионально-творческой деятельности будущего преподавателя ВУЗа, развитию субъектно-субъектных отношений в образовательном процессе, направленном на решение не только учебных, но и профессиональных задач.

Процесс работы над пособием состоял из нескольких этапов:

1) Обсуждение плана и регламента работы. Распределение обязанностей. Презентация различных видов учебных пособий.

2) Обсуждение вариантов моделей учебных пособий. Выбор единой модели. Разработка проекта учебного пособия.

3) Определение ключевых понятий (создание глоссария). Сбор материалов в соответствии с разработанным проектом.

4) Разработка структуры разделов, типологии и моделей проверочных и контрольных вопросов и заданий.

5) Обсуждение пакетов собранных материалов, их согласование.

6) Оформление материалов, их рецензирование, доработка.

Данное пособие создавалось на единой дидактической основе:

-определение целевой направленности учебного пособия;

-установление содержательных связей с реализуемой учебной программой; соответствие с требованиями ГОС ВПО;

-определение общих объектов анализа;

- включение вопросов, заданий для самостоятельной работы студента.

Содержание пособия включает в себя характеристику всех компонентов педагогической системы ВУЗа: целей высшего профессионального образования, содержания, методов, форм и средств обучения и его результативности. Построение содержания в такой логике позволяет читателям понять, что технология обучения представляет собой целостную дидактическую систему, обеспечивающую достижение поставленных целей и задач.

Вызывает интерес раздел «Инновационные технологии обучения в ВУЗе» (автор Л.А.Струценко), в котором представлены технологии, способствующие развитию творческой самостоятельности обучающихся.

Разработчики пособия понимают, что его нельзя считать исчерпывающим и оптимальным. Они предлагают один из возможных вариантов.

Г.П.Синицина



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: