Необходимость перехода к многоуровневой системе образования обусловлена:
1. общей направленностью социально-экономического развития страны;
2. становлением рынка труда, который предъявляет особые требования к мобильности рабочей силы;
3. кардинальными изменениями в системе генерации и передачи знаний, многократным увеличением объема информации;
4. необходимостью диверсификации методики обучения на разных уровнях подготовки кадров в высшей школе;
5. потребностью в расширении возможностей студентов в самостоятельном и ответственном определении своего жизненного пути;
6. объективной потребностью в индивидуализации обучения в вузах, отборе и углубленной подготовки одаренных студентов;
7. многоступенчатостью системы обучения лучше всего отвечают требования междисциплинарности, давая возможность студентам комбинировать знания из различных областей и готовить себя к профессиональной деятельности;
8. само высшее образование получит шанс вырваться из плена уравниловки. Назрела необходимость градации вузов по их потенциалу: одни могут готовить преимущественно бакалавров, другие ориентируются на более адекватный их потенциалу уровень магистерской подготовки.
|
|
9. переход на двухступенчатую основу позволит обществу и государству рационально решить проблему упорядочения структуры подготовки кадров, а каждому студенту – избегать напрасной траты времени и сил на овладевание суррогатами образования;
10. двухступенчатая система окажется более эффективной в экономическом отношении;
11. возрастет количество научных исследований, в которые успешно вовлекаются магистры и возрастет число профессорско-преподавательского состава;
12. узнаваемость дипломов, степеней и систем образования при их международном сопоставлении.